Стали известны подробности крушения Боинга компании "Флай Дубай"
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
В распоряжении СМИ оказалась расшифровка последних переговоров экипажа лайнера. Если верить записи, выясняется, что при заходе на очередной круг командир отключил автопилот.
Намеренно или нет, неизвестно, но именно в режиме ручного управления лайнер начал стремительно терять высоту. Журналисты раскопали и другие шокирующие детали авиакатастрофы. Наш корреспондент Мария Евсюкова, о возможно, новом повороте в расследовании.
Через 6 секунд самолет буквально вошел носом в землю. Капитан «Боинга» Аристос Сократус пытался вернуть лайнер в горизонтальное положение, отключив автоматику. Но в пике сработал стабилизатор, который заблокировал штурвал. По предварительной версии, пилот случайно зацепил его при переходе на ручной режим.
По словам сотрудников авиакомпании FlyDubai, пилот лайнера, разбившегося в Ростове-на-Дону в прошлую субботу, жаловался перед вылетом на усталость. Мужчина дорабатывал последние дни перед увольнением. Для пилота это был уже 10 рейс за 11 дней. Коллеги погибших уверены: переутомление – не основная причина катастрофы, но один из сопутствующих факторов.
Пилоты неоднократно жаловались руководству на усталость. Работая на износ, многие из них не досыпали и отключались даже во время полетов. Это скандальное заявление одного из пилотов авиакомпании FlyDubai потрясло общественность.
Николай Косенков, Доктор Медицинских наук, врач-психолог высшей категории: «То, что он не отдыхал, это приводит, конечно, к раскоординации движений, но самое главное было нарушено внимание, внимание на происходящие события. Он раньше времени выключил автопилот при наборе высоты на 40 секунде, вместо того, чтобы минуту с чем-то подниматься, он, скорее всего, не воспринял время. У него изменилось восприятие времени».
Впрочем, Flydubai не единственная авиакомпания, которая заставляет своих сотрудников работать на износ и подвергает пассажиров опасности. Пилоты Emirates тоже недовольны своим графиком. По документам компании, время отдыха между рабочими сменами – 24 часа. На деле – гораздо меньше.
Если летчик жалуется на усталость, рассказал аноним, он должен расписать, сколько часов он налетал, как и в какое время спит. Правда, подать такое заявление он может не больше двух раз. Затем следует увольнение.
В компании Emirates на семерых пилотов приходится нагрузка, которую на европейских авиалиниях распределяют на 10 или 11 человек. Следовательно, эти семь лётчиков вынуждены работать гораздо больше, а времени на сон и восстановление сил у них намного меньше. Разумеется, если постоянно устаёшь, это приводит к болезням, а никто не хочет, чтобы самолётом управлял больной пилот. Но в Emirates так и происходит. Если лётчик заболеет и отпросится с работы, его накажут: он потеряет деньги, будет вынужден отчитываться, получит предупреждение. Впрочем, Emirates не подтверждает информацию о колоссальных переработках. Оно и понятно. Переутомление неоднократно становилось одной из причин авиакатастроф.
Так в июле 2014 году самолет компании TransAsia разбился на Тайване. В результате аварии погибли 48 человек. Из-за той же усталости в 2011 над северной Атлантикой пилот канадской авиакомпании направил самолет в пике. Тогда пострадали 16 человек. В добавок постоянная смена поясов нарушает работу биологических часов. Все это приводит к болезням сердца и быстрому старению. Пока же в расследовании крушения самолета авиакомпании FlyDubai больше вопросов, чем ответов. Одно, пожалуй, несомненно. Хроническая усталость и пилот, ежедневно отвечающий за жизни сотен пассажиров, понятия несовместимые.