Камчатка планирует стать главным поставщиком рыбы в России
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Местные компании уже отчитались: за прошлый год 80 процентов улова пошло на внутренний рынок. Традиционно рыба, добытая у берегов полуострова, считается лучшей в стране.
Однако раньше большая часть уходила в Юго-Восточную Азию. Теперь делают ставку на российского покупателя. Которого должны привлечь не только качество камчатской рыбы, но и ассортимент. Наш корреспондент Алексей Збарский о пользе импортозамещения.
Камчатский край обеспечивает пятую часть всего объема потребляемой россиянами рыбы. На внутренний рынок страны местные рыбопромышленники направляют 80 % своего улова. По логике - снижение курса национальной валюты должно было подтолкнуть их к увеличению импортных продаж, однако этого не произошло.
Внутренний рынок поддерживает и привычка россиян к определённым сортам рыбы - горбуше, минтаю треске и камбале. Однако из-за большой конкуренции с импортными поставщиками – увеличить долю на рынке у камчатских рыбопромышленников не получается.
В минувшие годы ни одной камчатской рыбодобывающей или перерабатывающей компании не удалось выиграть аукцион на поставку своей продукции учреждениям образования, социальным организациям или исправительным колониям. Виной всему простая арифметика — килограмм филе камчатского минтая стоил 80 рублей, тогда как килограмм дешевого азиатского пангасиуса — всего 49.
В регионе сделали ставку на расширение ассортимента. Последняя новинка – рыбные чипсы. Первые партии только-только поступили в магазины Петропавловска-Камчатского. Заказы уже поступают из Центральной России. Главный козырь камчатских чипсов – никаких искусственных добавок. До сих пор отечественные рыбопромышленники не пользовались государственной поддержкой, но вскоре те из них, кто планирует укреплять свой бизнес в России, получат серьёзные преференции.
Владимир Галицин, министр рыбного хозяйства Камчатского края: «Предполагается, что в результате дифференцированного установления ставок сбора за пользование водными биоресурсами будут ограничены потоки рыбы на внешний рынок, и те, кто будут поставлять на внутренний — будут платить меньше».
И тем, кто захочет меньше платить за аренду морских участков, стоит уже сейчас озаботиться освоением конкретных направлений российского рынка. Он хоть продолжает расти, но и конкуренция на нём достаточно острая. Так, в Хабаровском крае свою продукцию предлагают и местные рыбаки, и их коллеги с Сахалина, и из соседнего Приморского края.
Ольга Егорова, руководитель направления по связям с общественностью сети гипермаркетов: «Напрямую с производителями с Камчатки и поставщиками сырой рыбы мы на данный момент работаем в ограниченных количествах, и мы были бы рады привлекать этих производителей к сотрудничеству и напрямую с ними взаимодействовать».
У популярности камчатской морепродукции, есть научное обоснование - живые организмы, обитающие в холодных водах, вынуждены выживать в непростых условиях. Соответственно, в них больше питательных веществ, а значит, повышается и пищевая ценность, и полезность продукта. Поэтому спрос на эту продукцию будет только расти.