Собака-поводырь не понравилась чиновникам в Нижнем Новгороде
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Чиновники в Нижегородской области отказываются оплачивать девочке-подростку, инвалиду по зрению, содержание собаки-поводыря. По закону, государство должно обеспечить такую помощь, но как оказалось, к детям- инвалидам, это не относится.
Говорят, что нужно дождаться совершеннолетия. Наш корреспондент Антон Гуськов о юридических тонкостях.
В небольшом поселке Редькино случайные прохожие часто удивляются: зачем этой девочке одна единственная лыжная палка? Еще большее недоумение возникает, когда приглядевшись, они понимают: это не просто палка, а самая настоящая белая трость. У Регины практически полная потеря зрения, но поверить в это и впрямь трудно. Настолько уверены ее шаги. Держаться нужного курса, и смело обходить малейшие препятствия, помогает ее надежный проводник — лабрадор по кличке Арвик.
- Ну, вот перед ступенями он сейчас остановился. Умница! Хороший мальчик!»
Хороший мальчик и питаться должен хорошо. Утром и вечером съедает по двести граммов сухого собачьего корма. Он не дешев — за небольшой пакетик почти пять тысяч рублей, но экономить нельзя. Если лабрадора кормить неправильно, он быстро растолстеет и даже может потерять свою высокую квалификацию. Тогда прощай месяцы дрессуры и потраченные деньги.
Триста тридцать тысяч рублей — как бюджетный автомобиль — столько стоит эта собака-поводырь. Ее содержание — как минимум вдвое дороже. За 12-14 лет только на корм уйдет больше семисот тысяч рублей. А еще прививки и регулярный осмотр у ветеринара. Для живущего на одно пособие инвалида сумма получается приличная.
Мама Регины уже подсчитала — на содержание Арвика уходит почти половина семейного бюджета. Но эта игра, точнее, собака, стоит свеч. Они вместе чуть больше месяца, хоть об Арвике Регина мечтала целых шесть лет — с того момента как из-за редчайшей болезни привычная картинка окружающего мира внезапно поменялась на пугающую темноту. Хотя с таким псом ей теперь ничего и не страшно. Но вот страшно чиновникам. В бюро медико-социальной экспертизы почему-то уверены: собака-поводырь Регине лишь навредит.
Елена Базаева, руководитель бюро медико-социальной экспертизы Нижегородской области, главный эксперт: «Представьте ребенка и собаку поводыря, проводника. Куда уведет собака незрячего ребенка? Вот эта ситуация просто опасна для ребенка».
Нет, поводыря у слепой девочки не отбирают. Арвик — пес не казенный, а подарок благотворителей. Впрочем, как-то помогать этой семье прокормить такую нужную собаку - в соцзащите тоже отказываются. Хотя в законе же четко прописано: инвалид по зрению имеет право и на бесплатную собаку-поводыря, и на помощь в ее содержании - это почти двадцать тысяч рублей в год. Но оказалось, что эти льготы Регине не положены. Всего лишь из-за того, что ей еще не исполнилось восемнадцать.
Елена Базаева, руководитель бюро медико-социальной экспертизы Нижегородской области, главный эксперт: «Обеспечение инвалидов по зрению собакой-проводником осуществляется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации».
Получается, чтобы поставить своего пса на государственное довольствие, Регине нужно подождать четыре года, когда она станет совершеннолетней. А пока — ни-ни. Тем более удивительно, что в свои четырнадцать Регина по закону уже может выйти замуж, открыть счет в банке и (если, конечно, возьмут) устроиться на работу. Над последним вариантом, кстати, она задумывается все чаще. Других способов прокормить собаку-поводыря слепая девочка просто не видит.