Вернувшиеся из Сирии лётчики сразу получили награды
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
В Сирии режим прекращения огня в целом соблюдается.. Всё больше вооружённых формирований на территории республики подписываются под его условиями. Хотя есть ещё отдельные нарушения. За последние сутки их было, по данным Минобороны, 10.
С авиабазы Хмеймим продолжают переправку основных сил ВКС. И здесь, на родине - и коллеги, и близкие борцов с терроризмом - встречают их как героев. Наш корреспондент Константин Крылов - о дороге домой:
Шасси отрываются от взлетной полосы сирийского аэродрома Хмеймим. Российские пилоты улетают. Их миссия выполнена. Через несколько часов полёта с дозаправкой дома, в России, их ждёт заслуженный отдых.
Число взлётов равняется количеству посадок. Все самолеты, вылетевшие сегодня с базы в Сирии, успешно приземлились здесь, на аэродроме южного военного округа. С этой последней боевой задачей, на официальном военном языке - "перебазирование к месту постоянной дислокации" - все российские летчики, выполнявшие служебный долг в арабской республике справились с ювелирной точностью.
На долю этих машин вместе с бомбардировщиками Су24 пришлась большая часть боевых вылетов Российской авиации в Сирии. Они в очередной раз подтвердили свою надежность и незаменимость в бою. Штурмовик Су25 - самолёт непосредственной поддержки войск на линии фронта. При заходе на цель его пилот видит противника что называется "глаза в глаза". Не раз с боевых заданий "грачи" - так машину называют в войсках - возвращались с пробоинами от попаданий вражеских снарядов. Но кабина лётчика и важные узлы надёжно защищены броней. Так что для "сушек" нередко используют другое название – летающий танк.
Пилотов - молодых офицеров, которые столь успешно действовали в Сирии, на домашнем аэродроме встречали с особыми воинскими почестями. За отличие в боевой операции против террористов их наградили медалями.
Долгожданному возвращению домой радуются и сами лётчики, и их товарищи по службе, и особенно - семьи. Сегодня Ирина - в штурмовом полку она служит по контракту связистом - дождалась родного брата, а вот мужа - тоже пилота-штурмовика - встречать ещё рановато. Приказ есть приказ. Несколько экипажей и боевых машин все ещё остаются в Сирии для обороны Российской базы и обеспечивают прикрытие операции по выводу группировки.