В Петербурге почтили память жертв теракта в небе над Синаем

130 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

В Петербурге сегодня отслужили панихиду по пассажирам, погибшим 31 октября 2015 в небе над Синайским полуостровом. Люди тогда возвращались домой с египетских курортов. К памятной акции было выковано 224, по числу жертв трагедии, журавля.

Над экспозицией трудились кузнецы со всей России. Репортаж Натальи Дубровской:

Для кузнецов это особенная работа. Они стараются сделать идеальной каждую деталь изящных металлических журавлей. Это будет стая. Всего 224 птицы. Они напомнят о людях, которых больше нет.

Василий Кондуров, руководитель проекта "Журавли", президент Гильдии кузнецов и художников по металлу Санкт-Петербурга: «,В первую очередь это слова кузнецов в металле. Это скорбь. Каждый сказал разные слова, поэтому журавли разные».

Фигура журавля напоминает крест. Стойка – как инверсионный след от исчезающего самолета. Ведь пассажиры трагического рейса все-таки долетели до Петербурга. Таких птиц придумала девушка, которая потеряла в авиакатастрофе над Синаем двоих родственников.

Валерия Лазарева, инициатор проекта "Журавли": «Обычно журавли ассоциируются с войной, а теракт это неназванная война. Это очень подло и страшно. Этот символ пришел подсознательно, а потом начали проявляться значения».

Со дня трагедии прошло четыре месяца. Сегодня нет круглой даты или какого-то особого повода. Это просто потребность – помнить. Застывшие в полете птицы - как еще одно напоминание, что гибель пассажиров, летевших из Египта домой, с самого начала была не только личной трагедией отдельной семьи. Родным погибших сопереживает огромное количество людей.

Светлана Петлюк: «Нам это очень больно, тяжело. Но одночасно очень радостно. Что помнят о наших ребятах, о чьих-то матерях. Очень радостно»

Журавлей передают семьям. Очень деликатно и как-то по-домашнему. Родные погибших просто остались на местах. А фигурки птиц – и большие, и маленькие, в память о детях – находили их, казалось каким-то чудесным образом. Без помпы и громких слов.

Эти люди до сих пор не могут прийти в себя. Но такие памятные дни дают понять – они не одни.

Андрей Пятаченко: «Я не могу сказать, что это просто как напоминание. Это внутри, в сердце, эта память, она. Никакое материальное ничего не сможет заменить. Честно сказать, сложновато».

Ольга Барабанова: «Еще тяжелей становится, потому что осознаешь… Это очень тяжело осознать».

В первую годовщину трагедии родным погибших пассажиров трагического рейса уже будет куда принести цветы. В Петербурге появится закладной камень на месте возведения будущего мемориального комплекса. Планируется построить храм на 400 человек и памятник погибшим пассажирам.

Иерей Сергий Кубышкин, настоятель будущего мемориального храма: «Родственники жертв они единогласно подчеркивают, что это не авиакатастрофа, это не стечение обстоятельств. Плохая погода или ошибка экипажа. Это жестокое массовое циничное убийство детей и взрослых…»

Выкованные мастерами журавли разлетятся в разные страны. Домой - вместе с родными погибших. Но бумажных журавликов сегодня отпустили в небо. Так семьи смогли еще раз попрощаться.