Украинские власти задумались над имиджем своей страны

47 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Реклама в свете Майдана и последующего экономического упадка сплошь негативная, вот и решил Киев прибегнуть к проверенным методам. Попросить помощи у США.

Там откликнулись и уже, для прославления реформ Незалежной, ищут лучшее PR-агентство. Наш корреспондент Вадим Хуланхов о привлекательном тендере.

Украину выставили на продажу. Торги открытые, присоединится может любой, кто желает освоить несколько десятков миллионов долларов. Задача проста –  создать положительный имидж страны. По крайней мере, так сформулировано на сайте правительственного Агентства международного развития США. То есть накануне выборов у себя в стране американские пиарщики неожиданно взялись за далекий Киев.

Александр Охрименко, президент украинского аналитического центра: «В 2015 году Украина получила грантов на сумму $130 миллионов. То есть, сумма приличная, которую надо было освоить. Я думаю, что в шестнадцатом году сумма будет не меньше и, естественно, что есть масса желающих американских структур воспользоваться этими миллионами, всё-таки, $100 миллионов на дороге не валяются».

Сейчас Агентству международного развития срочно понадобилось создать положительный образ далекого заокеанского друга. Правда, непонятно для кого – формулировка странная.

Дмитрий Солонников, директор института современного государственного развития: «Реформы на Украине не нужно рекламировать на Украине, там и так все прекрасно видят, что происходит. Кто-то поддерживает происходящее, кто-то не поддерживает, но люди это ощущают на собственной шкуре, а не через телевизор. Во многом это нужно самим американцам»

Проект по очищению в массовом сознании Украины от всякого ненужного мусора штука затратная – как бы не пытались западные СМИ представить ситуацию в стране благополучной, а Порошенко и Яценюк в своих поездках по миру не рассказывали о победе вышиванок и всеобщем счастье, картинка складывается все равно не в пользу нынешней власти.

Владимир Жарихин: «Очень сложно в нынешней ситуации скрыть резкое падение жизненного уровня населения на Украине, тотальную коррупцию, которую, как говорят американские конгрессмены, тоже надо «замазывать». То есть, задача у них непростая и, видимо, те, кто за это возьмется, потребуют немало денег».

Выставленная на торги рекламная кампания по осветлению имиджа Украины вполне укладывается в рамки нынешнего менталитета Незалежной - нам все должны.

Александр Охрименко, президент украинского аналитического центра: «Украинцы больше склонны считать себя в центре мира, а не американцев. Поэтому отношение украинцев к американцам, полякам, русским, белорусам строится наподобие геоцентричности – Украина в центре, а все остальные должны по бокам бегать».

А деньги в проект «Украина» США упорно продолжают вкладывать. Ведь перед избирателями надо как-то объясняться за миллиарды, вложенные в майдан и все последующие действия госдепа на Украине. Среднестатистический американец деньги считать умеет и требует отчета за каждый цент.

Дмитрий Солонников, директор института современного государственного развития: «На какой-то момент он свои задачи – украинский проект – для Соединенных штатов решил, дальше он все больше и больше становится тем чемоданом без ручки, который и нести тяжело и бросить жалко. Но поэтому, опять же, надо показать, что все хорошо – нельзя показывать этот чемодан сейчас. Вот после выборов в Соединенных штатах осенью этого года от чемодана можно будет отказаться».

Украина пока послушно идет за своими вашингтонскими поводырями – штаты публично одобряют отставку прокурора, одобряют назначения министров, слегка поругивают за коррупцию. Которую, собственно, и хотят спрятать за очередным многомилионным PR-проектом. Киев послушно кивает.