Московская полиция ищет напавших на Михаила Касьянова
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Московские полицейские ищут неизвестных, напавших на лидера партии "Парнас" Михаила Касьянова. В бывшего премьера, а ныне оппозиционного политика, запустили тортом в столичном ресторане.
По словам Касьянова, нападавших было не меньше десятка; торт состоял из безе с воздушным кремом. По горячим следам даже задержали первых подозреваемых, но Касьянов обидчиков в них не признал. Кому выгодно "жирное пятно" на репутации подзабытого политика, разбирался наш корреспондент Вадим Хуланхов:
Двое неизвестных среди бела дня испортили Михаилу Касьянову вечер, костюм и причёску. На пленке слышно, что крепкие молодые люди называют бывшего премьера позором России и американским агентом. Касьянов пожаловался на своих обидчиков в полицию. Прилетевший в него торт подарил давно уже списанному в политический утиль деятелю шанс еще раз оказаться в центре внимания. И он это внимание получил.
Из каких именно ингредиентов состоял летающий подарок, было ли в нем много крема, например, по появившейся в интернете пленке не разобрать. А сам оппозиционер не признается. Видимо, стесняется.
Алексей Мухин, гендиректор Центра политической информации: «Человек, в которого попали тортом, вызывает усмешки и, пожалуй, больше издевательств, чем уважения. На месте Касьянова не стоит, конечно, педалировать эту тему, но ему это должно быть в принципе отрадно, потому что он считает себя европейским политиком, а европейские политики очень часто попадают в подобные казусы».
В кинематографе начала прошлого века метание тортов считалось верхом остроумия. Спустя сотню лет стало признаком безвкусицы и пошлости. Но это в искусстве. В политике броски кондитерских и фермерских продуктов получили новую жизнь. И новое значение.
Экс-премьеру и главе партии «ПАРНАС» достается не впервые – в него уже как-то прилетали газовый баллончик и яйца. Но переживать за свою репутацию записному опппозиционеру не стоит, уверены эксперты. Ее - репутации - у бывшего премьер-министра уже давно просто нет.
Торт, запущенный в Касьянова, вызвал бурную реакцию в блогосфере. Ведь политик обвинил в покушении на свои честь и достоинство главу Чечни. Ну а тот с ответом тянуть не стал, Рамзану Кадырову к обвинениям в свой адрес не привыкать.
Алексей Мухин, гендиректор Центра политической информации: «Многие политики попадали в подобную ситуацию, и все выходили по-разному. Кто-то смеялся, кто-то шутил, кто-то обижался и оскорблялся. Но, как известно, на обиженных воду возят. И, судя по всему, Михаил Касьянов решил сыграть обиженного для того, чтобы привлечь к себе дополнительное внимание».
Наука метания кондитерских изделий за больше чем вековую историю особых изменений не претерпела. Хотя и здесь есть свои нюансы. Ведь важно знать не только в кого и как метать, но и что именно.
Кристина Коваль, кондитер: «Если торт нужно кидать, то лучше не использовать белковые торты, чтобы не поцарапать. То есть, какие-то мягкие крема, взбитые сливки. Масляный крем я бы не рекомендовала».
Настоящие мастера своего дела – артисты комедийного жанра. За свою жизнь они бросили или в них прилетело бисквитов и прочих суфле больше, чем они съели. То есть – настоящие эксперты в тортометании.
Игорь Сладкевич, актер театрального товарищества «Комик-Трест»: «Если торт мягкий, то убить им можно посредством того, что нанести вот это действие – налипание на лицо – и умереть можно от обиды, от огорчения. Ну от всяких таких чувств».
Метание еды в политиков разной величины может негативно сказаться не только на их имидже, но и на общем душевном состоянии.
Оксана Защиринская, психолог: «Как у любого здравомыслящего человека, ему надо будет искать причинно-следственные связи – почему с ним это происходит. А это тоже будет вызывать постоянное напряжение. И, как мы говорим, простым языком, ему все время будет что-то казаться, все время нужно быть на стороже».
Общее состояние тревоги и ожидание подвоха вполне свойственно политикам вроде Михаила Касьянова, а если совсем ничего плохого не случится, то проблему нужно придумать. Так устроен современный политический цирк.