Запад обвинил Киев в препятствовании объективному расследованию крушения Боинга
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Ведущий мировой эксперт в области безопасности гражданской авиации, глава Фонда авиационной безопасности Дэвид МакМилан, выступая в парламенте Нидерландов, потребовал наказать Украину за препятствие в расследовании дела о крушении малазийского Боинга над Донбассом.
По словам МакМилана, Киев, как непосредственный участник следствия, так и не предоставил голландскому Совету Безопасности записи разговоров диспетчера с экипажем в тот роковой июльский день 2014 года. Улики сознательно скрывают до сих пор. А факты, предоставленные Россией, не спешат брать во внимание. Наш корреспондент Вадим Хуланхов - о трудном расследовании:
Расследование авиакатастрофы в донецком небе умышленно загоняют в тупик. Без малого два года ни одна высокая зарубежная комиссия не может сказать ничего внятного.
Олег Смирнов, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР: «Обломки до сих пор валяются там. Обломки самолета! Они должны быть собраны на второй день после катастрофы и помещены в ангар. Они валяются до сих пор. Трупы находят до сих пор! И вот это грубое нарушение приводит к тому, что этому не будет конца».
Россия с первых дней настаивает на тщательном и максимально открытом расследовании трагедии. При этом наши специалисты в любой момент готовы предоставить материалы своего расследования и всю необходимую документацию. Россию старательно не замечают.
Александр Жилин, политолог: «Расследования никакого нет. Идет операция прикрытия того теракта, который был осуществлен. Поэтому, подчеркиваю, расследования нет. Напомню, дважды спецслужбы Великобритании пытались подбросить в те останки Боинга так называемого «российского участия». Не прокатило».
Российские специалисты продолжают ждать в гости следователей из Голландии. У нас сейчас собрано фактов в разы больше, чем было представлено во время оглашения нашумевшего голландского доклада в октябре прошлого года. Наши эксперты провели десятки вычислений, несколько экспериментов – доказательной базы с лихвой хватит для самого объективного расследования. Но они почему-то не едут. Получается, европейским следователям, работающим, или делающим вид, что работают, сегодня очень нужно прикрыть истинных виновников катастрофы.
В так называемую Совместную Следственную Группу почему-то забыли позвать Россию. И что самое удивительное, очень долго не хотели туда пускать и Малайзию. А ведь граждане этой страны были пассажирами того трагического рейса. Не говоря уже о том, что самолет принадлежал малазийской авиакомпании. Зато следственная группа постоянно проводит непонятные закрытые совещания, в которых принимает участие Украина – судя по всему, главная виновница трагедии.
Рубен Есаян, начальник летно-испытательного центра Государственного НИИ Гражданской авиации: «В этот район постоянно летали Су-25 штурмовики украинские, «утюжили» этот район. Для чего? Если вы не виноваты, вы наоборот должны все сделать, чтобы обеспечить. Чтобы обломки выложили и чтобы ясная картина катастрофы была».
Но объективная картина произошедшего сегодня не нужна тем, кто планировал и осуществлял эту провокацию. С первых же часов после случившегося, не имея никакой информации, никаких подробностей Украина и ее кураторы дружно указали пальцем на Россию. И это было похоже на плохую заготовку. Виноватых-то назначили еще до катастрофы. И объективное расследование им просто невыгодно.
Александр Жилин, политолог: «Теракт был провален, стало очевидно кто это сделал. Значит, что они делают – они предают его забвению. Когда общественность забудет всякие детали, которые всплывали во время расследования нашей стороной, тогда снова достанут этот «скелет в шкафу» и будут использовать против нас».
Украина действительно ведет себя, как минимум, странно. С первых же дней власти Незалежной делали противоречивые заявления, в которых неизменным оставался только один тезис – самолет сбили ополченцы при содействии России. Как обычно, не имея никаких доказательств. Зато к украинской стороне вопросов по сей день много. Например, Боинг сбили всего в 60 километрах от российской границы.
Рубен Есаян, начальник летно-испытательного центра Государственного НИИ Гражданской авиации: «Он на этой высоте идет со скоростью 900 километров в час. Вот вы посчитайте – 900 км это 4 минуты. Это 15 км в минуту. Ему 4 минуты не хватило. Они поспешили – они планировали сбить его над границей с Россией, чтобы обломки упали на территорию России».
И сейчас европейским друзьям Украины ничего не остается, как изо всех сил прикрывать киевские власти. А так называемое объективное расследование стараются максимально затянуть и размыть.
Грэм Филлипс, журналист: «Я сам принимал участие в этом расследовании в Голландии. Но они даже не слышали меня. Они даже не хотели слышать свидетелей, улики, доказательства».
Голландцам тоже сегодня есть о чем задуматься. Сейчас прокурор Вестербеке не устает благодарить Украину за неоценимую помощь в расследовании, и даже заявляет, что без ее участия не было бы вообще доказательств, имеющихся у следственной группы. И странно, что у него до сих пор не появилось вопросов к собственным властям.
Олег Смирнов, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР: «Прокурор надо искать виновных в среде правительства Голландии, которые толкнули своих сограждан на это убийство, не понудив Украину закрыть воздушное пространство, как это положено по всем документам».
Затягивая расследование и максимально скрывая его ход от общественности, голландская сторона сегодня может добиться лишь одного – полного провала всей работы совместной следственной группы. Не исключено, что к этому в Амстердаме и стремятся, ведь истинного виновника трагедии представлять миру сегодня невыгодно. Хотя те же голландцы настаивают на создании трибунала. Еще до окончания работы следствия! Такой вот парадокс.