В штате Орегон протест фермеров завершился перестрелкой с полицией
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Один мужчина - убит. Дома у него остались 11 приемный детей . Конфликт между владельцами ранчо и властями - назревал давно.
Ещё в 1990 годах - фермерам объявили, что угодья, которые они считали фамильными - теперь государственные и обязали людей платить федеральный налог. Каждый местный житель - считает своим долгом - защитить землю любой ценой.
Вряд ли власти предусматривали кровавый сценарий. Но теперь не только в Орегоне, но и в других штатах - напряжённо ждут продолжения. О проблеме, которая может стать для Америки общенациональной - Нина Вишнёва.
Всё в лучших традициях Дикого Запада – ковбои, выстрелы, борьба за земли. Первая кровь – застрелен один из мятежников, один ранен, 8 человек арестованы. Убитый - Роберт Лавой Финикам.
Из всех протестующих он чаще других выступал с заявлениями, причем, всяких раз подчеркивал – «я лучше умру, чем поступлюсь свободой». Эта запись уже архивная:
Роберт Лавой Финикам, фермер: «Это не просто захват Такое происходит по всей стране. У нас есть фермеры из Нью-Мексико, из Юты. Они едут сюда, чтобы скинуть федеральный беспредел».
Противостояние началось сразу после Нового года. Точнее – активное противостояние. Фермеры и раньше считали эти территории своими, но федеральные власти всякий раз ставили их на место, напоминая про договоры купли-продажи, которые когда-то подписывали деды и прадеды этих ковбоев. Недовольство то затихало, то вспыхивало вновь. Появились даже недовольные недовольными:
Кандес Хендерсон: «У правительства есть все права покупать земли. А эти джентльмены говорят, что такого права нет. Как же мы тогда вернем Аляску русским, а Луизиану французам, если у правительства нет права на землю?».
Последней каплей в территориальных спорах стало решение властей повторно отправить за решетку местных владельцев ранчо - Дуайта Хэммонда и его сына Стива.
Они были приговорены к пяти годам тюрьмы за поджог на федеральной земле, на которой, при всем при этом, пасти скот им было разрешено. Изначально Хэммондам дали короткие сроки заключения, но судье высшей инстанции не понравилось, что сделал судья низшей инстанции, и ковбоям опять сказали сушить сухари. Сами фермеры к своей участи отнеслись философски, а вот их «братья по оружию», напротив.
Аммон Банди, фермер: «Когда правительство превышает свои полномочия, нужно сделать все, чтобы поставить такое правительство на место».
Главарь восставших - Аммон Банди – в числе арестованных. Его семья тоже регулярно конфликтует с федеральными властями - отказывается платить федеральные налоги, но исправно платит по счетам в местную казну.
Ситуацию в Орегоне многие считают симптомом огромной проблемы, проявляющейся по всей стране, поскольку правительство налагает слишком много ограничений на пользование землей, а это наносит экономический ущерб местному населению. До последнего момента федеральные власти вообще не вмешивались в противостояние. Считали это прерогативой местных начальников. Барак Обама лишь однажды прокомментировал ситуацию и тоже в таком же ключе.
Между тем, страна не спешит поддерживать инсургентов. Все восставшие фермеры – пришлые, орегонцев нет. Местные жители неоднократно просили их покинуть территорию заповедника и разъехаться по домам. Тем более, что осадное положение стало давать о себе знать – ковбои через соцсети обратились к единомышленникам поделиться теплой одеждой и едой. В ответ на это пришла посылка с игрушками сексуального характера.
Кто начал перестрелку и сколько фермеров осталось в административном здании заповедника, пока неизвестно.
Зато известно, что будет с задержанными - всем будут предъявлены обвинения в неконституционном захвате государственных земель, а также заговоре. По столь нелюбимым ковбоями федеральным законам за это грозит от 10 лет и выше.