Экзамен для автошкол в ряде российских регионов провален
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Один ноль в пользу пешеходов. Обучиться на водителя и получить права становится всё сложнее. По всей стране массово закрываются автошколы.
У ГИБДД возникли вопросы к материально-техническому оснащению учебных заведений - во многих даже нет своего автодрома. В итоге "под кирпич" заехали больше половины автошкол страны. Наш корреспондент Мурад Магомедов расскажет, у кого и за что отбирают лицензии.
Автошколы шести регионов России провалили свой главный экзамен. Эксперты ГИБДД предписали приостановить работу сотен учебных заведений. Теперь в Дагестане, в Крыму, Ингушетии, Карачаево-Черкессии и Чукотском автономном округе школ вождения стало намного меньше. К примеру, на Дагестан с населением три миллиона человек, их осталось всего тринадцать.
Шамиль Алиев, председатель регионального отделения ДОСААФ в Дагестане: «Требования есть требования. И поэтому все учебные заведения должны привести свою материально-техническую базу в соответствующее состояние, для того, чтобы обеспечить более качественную подготовку водителей».
Это - компьютерные классы, учебники, интерактивные доски, аудитории для лекционных занятий. И самое главное, у всех должен быть закрытый автодром со светофорами, "зеброй" и перекрестком, где ученики смогут освоить азы вождения.
Вся загвоздка в том, что многие автошколы не смогли обеспечить себя так называемыми площадками первоначального обучения вождению. Чтобы с нуля построить такую площадку необходимо как минимум два миллиона рублей. Частные школы оказались не готовы к таким тратам.
В Крыму ситуация схожая. Многие годы - тогда еще украинские автошколы региона - и вовсе не инспектировались. С присоединением к России правила обучения вождению изменились. Петр Иванов оказался в безвыходной ситуации. Он скрывает лицо, потому что боится в итоге вообще остаться без прав. На следующей неделе собирался записаться на курсы вождения.
В 2014 году в России насчитывалось 11,5 тысяч автошкол. В январе этого года лицензии получили чуть больше четырех с половиной тысяч организаций. Автошколы, несоответствующие стандартам, должны были исправиться ещё в прошлом году. Но многие в системе обучения так ничего и не поменяли. После месяцев бездействия - их закрыли, и теперь им опять предстоит проверка.
Многие автошколы сейчас закрыты, как эта к примеру. Все работники отправлены в неоплачиваемый отпуск. Преподаватели, инструкторы, а их более 30 человек, на неопределённое время остались без заработка. В начале недели СМИ сообщали, что ряд регионов совсем остался без автошкол. Однако, на деле, организации лишь приостановили свою работу, до тех пор пока не получат лицензии. Правда, насколько затянется этот процесс - пока сказать сложно. Эксперты говорят, что в феврале пересдать экзамен и возобновить работу смогут только треть закрытых автошкол.