В Кишиневе протестующие выдвинули ультиматум властям
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Оппозиция провела в Кишиневе предупредительную акцию - манифестанты заблокировали северные въезды в столицу. А в четверг обещают вовсе парализовать движение транспорта - если не будут выполнены их требования.
Многотысячные митинги в Кишиневе продолжаются несколько дней, люди выступают против избранного правительства и требуют распустить парламент и досрочно выбрать новый. Наш корреспондент Екатерина Иванова следит за обстановкой в столице Молдавии.
Белые хризантемы в руках. Участники многотысячного митинга, таким образом, решили подчеркнуть мирный характер акции. На одной сцене лидеры оппозиционных сил. Плечом к плечу и правые и левые. В толпе только национальные флаги. Никакой партийной символики. Люди пришли, несмотря на мороз. Народу собралось так много, что площадь Великого Национального собрания не сумела вместить всех желающих. Кто-то выражал свое несогласие с действующим курсом властей, стоя на близлежащих улицах.
Василь Юрсач, участник акции протеста: «Мне уже 70 лет и, если надо, я готов умереть за свой народ. Я работал с 16 лет. Много повидал. Хватит голосовать за этих паразитов! Они обещают, что будет лучше, но становится только хуже».
У десятков тысяч собравшихся один общий враг. Владимир Плахотнюк. Олигарх и по совместительству депутат. Своего человека он умудрился усадить даже в кресло премьер-министра.
Именно Плахотнюк, уверены оппозиционеры, имеет самое непосредственное отношение к исчезновению из местных банков одного миллиарда долларов. Для нищей Молдавии сумма фантастическая. Население уже давно живет за чертой бедности.
Евгения, участница акции протеста: «Я болела несколько дней, но сегодня мне стало лучше, и я сразу решила прийти сюда, потому что мне не все равно, что происходит в моей стране. Мне так жалко этих отчаявшихся людей, они пришли стоять на морозе, у них совсем нет денег, даже на оплату коммунальных счетов. Им не на что жить».
Николай Ципович, вице-председатель «Нашей Партии»: «Люди звонят и плачут. Не с чем отправить детей в школу. Ни яблока. Ни бутерброда. Ни булочки. Мы дошли до того, что наши ветераны продают медали и ордена, чтобы купить уголь. Мы не можем так дальше жить».
Со сцены звучат все те же лозунги. Правительство в отставку. Парламент распустить. Новых депутатов выбрать досрочно.
Василий Нэстасе: «В Молдавии узурпировано большинство государственных институтов, поэтому мы требуем назначить досрочные выборы не позднее апреля 2016 года. Мы обратимся к международному сообществу с просьбой обеспечить легитимные и свободные выборы. Для этого необходимо сменить руководство Центризбиркома, прокуратуры и ряда других органов».
Впрочем, за океаном демократические процессы в Молдавии одобряют. Помощник госсекретаря США Виктория Нуланд высказалась в поддержку парламентского большинства. Новую власть она считает проевропейской. Участники митинга в очередной раз попытались открыть глаза на происходящее в Молдавии. И выступили со специальным обращением: «Дорогие наши партнеры по развитию. Не надо поддерживать этих олигархов, которые находятся у власти, так как они не народ. Они крадут ваши деньги, а люди ничего из этого не получают».
Совсем не по-европейски обращаются в Кишиневе и с журналистами. Их разворачивают прямо в аэропорту. Причем, не только российских. Представитель ОБСЕ по свободе СМИ Дунья Миятович попыталась объяснить – в цивилизованных странах работать прессе никто не мешает: «При всем уважении суверенного права государств-участников контролировать свои границы, широко применяемые ограничения в поездках в отношении журналистов негативно влияют на свободный поток информации. Кроме того, использование широкого и расплывчатого определения пропаганды в качестве оправдания делает это особенно тревожным».
Участники антиправительственной манифестации создали Совет национального спасения. В него вошли представители оппозиции и гражданские активисты. Главная цель – смена власти в стране. Резолюцию поддержали десятки тысяч собравшихся. Полиция насчитала 25 тысяч человек. Организаторы - более ста тысяч. На раздумье властям дали три дня. В случае невыполнения выдвинутых условий, протестующие пообещали начать перекрывать трассы.