Январь поставил рекорд по количеству коммунальных аварий

57 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Согреться после аномальных морозов. Петербургский январь уже поставил рекорд по количеству коммунальных аварий. Из-за чего некоторым горожанам приходилось сутками мёрзнуть в собственных квартирах.

Энергетики готовятся возвращать людям деньги за невыполненные услуги - обещают уже в этом месяце сделать перерасчёт квитанций за отопление. Наш корреспондент Елена Горшенина разбиралась в тонкостях.

В его жизнь зима пришла неожиданно. Вплоть до этого года Хома о ней ничего не знал. Но второго января тепло в его доме исчезло, и хомяк на собственной шкурке почувствовал русские морозы. Это когда за окном – 25, а в квартире нет и нуля. 

Татьяна Бекжанова: «Дом весь промерз – мы в одежде, и у нас пар изо  рта шел. Вот мы и носили его сюда. Жалко животное».

Те пять дней для всей семьи Бекжановых стали испытанием. На себе, вспоминает Татьяна,  они носили всю теплую одежду, и буквально обрывали телефон жилищников. Но помощь все не шла, отвечали: «Ждите». На четвертую ночь первой сдалась дочь – предложила звонить в МЧС. В доме 164 по каналу Грибоедова почти неделю чрезвычайная ситуация.   

Татьяна Бекжанова, житель дома 164 по каналу Грибоедова: «Мама, говорит, эту ночь я не переживу. Давай звонить в МЧС.  Я говорю, да как же – они людей от землетрясений спасают, а здесь отопление. А она говорит, мне уже все равно, хоть президенту».

Так звонок в МЧС спас не только хомяка Хому и семью Бекжановых, но и весь дом. Теперь такие жильцы в Петербурге признаются пострадавшими, и от жилищников им положена компенсация. Если авария случилась на тепловой магистрали – перерасчет квитанций делается автоматически. Если прорыв произошел дома – то жильцам надо обращаться в управляющую компанию. А если в квартире недостаточно тепло или вода не так горяча, то требуется специальный акт, о котором должен позаботиться сам жилец.  И это касается только обладателей розовых квитанций.

Александр Локтионов, заведующий отделом развития ГУП "Жилищное хозяйство": «У нас треть домов обслуживается не нами, а отдельными управляющими компаниями. Здесь уже о счетах граждан необходимо позаботиться управляющим. Их надо просить».

При этом, говорят эксперты, на размер компенсации влияет и срок устранения аварии. В зависимости от сложности на ее ликвидацию есть нормативы. Так что время исчезновения жилищной услуги надо фиксировать. При этом все способы хороши.

Вадим Рыжков, председатель Санкт-Петербургской общественной организации потребителей: «Ну, даже в праздники, если никто трубку не берет. Надо привлекать родственников, технические средства, лишь бы были свидетели того, о чем вы говорите».

Сами жилищники готовятся к существенным выплатам: уже сейчас январь поставил рекорды по количеству отключений от тепла. И какой в итоге будет перерасчет – пока неизвестно, ведь показания счетчиков сдают до 25 числа. За последний месяц эта сумма составила 5, 5 миллионов рублей – и для такого города, как Петербург, это немного. Но в декабре было тепло, а сейчас холода. Так что размер компенсации зависит от того, как долго будут стоять морозы.

После всех объяснений Татьяна Бекжанова лично обратилась в Управляющую компанию. Сделать перерасчет ей обещали.