Петербургские медики ищут новые лекарственные формы
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Одна из угроз современного мира, так называемые, "антибиотикоустойчивые штаммы". У бактерий вырабатывается иммунитет к тому, от чего по идее, они должны погибать.
А в связи с массовым переселением беженцев микроорганизмы, перемешиваясь, к тому же мутируют. И неизвестно, какой смертельный коктейль получится в итоге. Как врачи собираются защитить человечество, интересовался наш корреспондент Алексей Багин.
Подопытный кролик по кличке Илия завёрнут в простыню, чтобы не волновался. Почему у животного такое имя? Потому что, как заявляют специалисты, или он во время исследований, или все мы от неизлечимых болезней. На крысах, мышах и других животных Петербургский институт экспериментальной медицины изучает новые препараты – лекарства, способные справиться не только с небольшими вспышками инфекции, но и с целыми эпидемиями.
Александр Суворов, заведующий отделом молекулярной микробиологии НИИ экспериментальной медицины: «Вы видите, какие сейчас социальные процессы, когда идут люди толпами из Ближнего Востока в Европу. Представляете, как глобальные изменения в составе микробиоты, так называемого геномного пула происходят? Это невообразимо. Поэтому, мы можем прогнозировать появления новых неизвестных болезней».
По данным всемирной организации здравоохранения в 21 веке мы стали особенно подвержены болезням. Сопротивляемость человеческого организма катастрофически падает. Виной тому повальное увлечение антибиотиками. Исследования медиков показали: последний рубеж – противомикробные препараты больше не справляются. Известные и, казалось бы, безобидные инфекции, такие, как простейшая кишечная палочка или стафилококки мутируют. Зараза окрепла, и мы ей в этом помогли сами.
Ольга Шарабарина: «Были результаты первые две недели, но потом опять она возвращалась, моя болезнь. Кашлять я не могла, говорить я не могла, но сейчас получше уже говорю. А вот глотать, глотать это самое ужасное, когда ты хочешь попить чего-нибудь горячего или холодное и ты не можешь даже выпить чай».
Ольга уже несколько лет страдает хроническим недугом - воспалением легких. Она убеждена, что её болезнь усугубили врачи. В Петербург девушка переехала из Сибири три года назад. Всё это время её мучает кашель. Говорит, чем только не лечили – всё бесполезно. Наконец, прописали антибиотики. На какое-то время полегчало. Но спустя несколько курсов приёма – помогать перестали и они. А вскоре эскулапы диагностировали передозировку. Теперь вообще ни один препарат не справляется.
Александр Хаджидис, главный клинический фармаколог Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга: «Микробы они вне зависимости от правильности проведения лечения всегда приспосабливаются и всегда вырабатывают защитные механизмы. И вот за этот период с 50-х годов прошлого века и по настоящий момент получилось, что они настолько приспособились, что в большинстве случаев мы не можем достичь никакого эффекта. А они, вирусы, работают и вызывают инфекционные заболевания, часто заканчивающиеся летальным исходом».
Последняя вспышка малярии в Либерии унесла больше 1000 жизней. От некогда вполне излечимой болезни погибли в основном дети. В 2010 году врачи столкнулись с новым видом болезни. Инфекция мутировала быстро. Препараты, разработанные ещё в начале двухтысячных, не справились.
Сопротивляемость микроорганизмов антибиотикам, по мнению специалистов, усиливается с каждым новым поколением возбудителей инфекции. В гонке с вирусами – человечество существенно отстаёт. Лекарства не справляются не потому, что слабые, а потому что просто не успевают за природой. Новым словом в борьбе с заразой учёные называют бактерии. Говорят, свой своего всегда хорошо бьёт. Ставку делают на так называемые пребиотики – вещества, способные развить в организме полезные микробы, чтобы те в свою очередь атаковали болезнь. Процесс технически сложный, но это пока единственная научная альтернатива антибиотикам. Впрочем, среди тех, кто причисляет себя к врачевателям, а точнее, целителям находятся такие, как Михаил Филоненко. Биопсихотерапевт, как он сам себя называет, готов вылечить каждого настойкой из хвойных веточек. А если это не поможет - тогда вместо таблеток спасут деревянные компрессы.
Михаил Филоненко, биоэнерготерапевт: «Это древнее лечение на Руси. Называется лечение плашками. Плашки вот это. Вот маленькие плашечки, я их прикладываю, а это специальные большие плашки. Они используются для лечения определённых вещей. Вот я, например, смотрю околопозвоночную область и могу вот так надавливать этой плашкой».
По мнению Всемирной организации здравоохранения, устойчивость к препаратам наблюдается у большей части опасных возбудителей. Эксперты уверены, спрос на известные антибиотики пропадёт уже в ближайшие годы. Вслед за их лечебным эффектом. А действенность пребиотиков еще научно не доказана. Неужели человечеству только и останется, что прикладывать к больным местам деревянные дощечки? Пока ученые только разводят руками.