У Мариинского театра появилась дочка на Дальнем Востоке

78 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Филиал Мариинского театра откроется в Приморье. Грандиозные планы обсудил сегодня президент с членами попечительского совета. Владимир Путин всегда уделял внимание одной из главных площадок страны - приезжал на спектакли в Петербург, встречался с труппой.

 Вот и открытие здесь новой сцены не пропустил. Теперь в жизни Мариинки новый виток. Регулярные гастроли в страны Тихоокеанского региона – фестиваль, подобный «Белым ночам», но только на Дальнем Востоке. Воплощать всё это в жизнь начнут уже с 1 января. А что ещё впереди – рассказывает наш корреспондент Дмитрий Кулько:

Валерий Гергиев приехал в Кремль из Китая, останавливаясь по пути в российских городах с концертами. Но уже пора обратно - на берег Тихого океана. Ведь там, у Мариинского театра появилась дочка – Дальневосточный филиал.

Владимир Путин, президент РФ: «Хочу поблагодарить маэстро Гергиева за то, что он откликнулся на наши, в том числе и мои, просьбы, обратил внимание на Дальний Восток. Насколько я пониманию, планы в отношении этой площадки весьма солидные. Это и расширение гастрольных обменов со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, и проведение международного музыкального фестиваля в Приморье по аналогии с петербургскими «Белыми ночами».

Приморский театр оперы и балеты с 1 января сменит табличку – одним движением. А вот внутреннее перевоплощение в легендарную Мариинку – сложная задача, ведь надо пройти экзамен у самого Гергиева. В его как всегда грандиозных планах Владивосток – это ключевая точка в регионе. Уже оттуда наладят сотрудничество с театрами Кореи, Китая и Японии.

Антон Лубченко, художественный руководитель - директор Государственного Приморского театра оперы и балета: «Когда этот театр официально станет филиалом Мариинского, здесь все понесется со спринтерской скоростью, со скоростью Валерия Гергиева. Наши трубачи постоянно переписываются с трубачами Мариинки, обсуждают какие-то процессы, какие-то части симфоний, советуются, как сыграть».

Разумеется, для такого проекта труппу увеличат, а значит, у молодых музыкантов теперь больше шансов попасть в элиту.

Ольга Голодец, заместитель председателя правительства РФ: «Сегодня труппа действительно формируется не только из жителей Дальнего Востока, туда едет молодежь Приморья, туда едет молодежь – выпускники школы Вишневской, и сегодня у нас только одна большая проблема действительно – с жильем».

Судя по одобрительным кивкам из зала, проблема, видимо, уже не такая большая. У российской культуры мощный тыл – встреча попечительского совета Мариинского театра напоминает по составу экономический форум. Пятьдесят человек – влиятельные политики и крупные бизнесмены – от министров до президентов нефтяных компаний. Но в театре они не "музыку заказывают". Русской классике гарантируют будущее.

Владимир Путин, президент РФ: «Большие возможности, конечно же, открылись с запуском новой сцены. В её возведение и обустройство также велик вклад попечителей. Передовые технологические средства позволяют создавать не только самые актуальные постановки, но и обеспечивать масштабные трансляции концертов, спектаклей, делая доступным для миллионов людей высокое искусство».

На новой сцене музыканты уже успели сыграть для миллиона человек. И это только, что называется, на домашней сцене. Трудно поверить, но Мариинский театр на разных площадках даёт 800 представлений в год. Впрочем, художественному руководителю и этого мало, он ставит труппе цель в тысячу выступлений. На такое способен замахнуться, пожалуй, только маэстро Гергиев. В этом сезоне Симфонический оркестр проводит восемь фестивалей - самый масштабный из которых - Пасхальный, уже стал важнейшим культурным событием. География гастролей тоже впечатляет. Это не только крупнейшие мировые сцены. В плотном графике - города и регионы России. От Мурманска до Новороссийска, от Балтики до Чукотки.

И на всём этом пространстве в 2016 году будут звучать произведения Сергея Прокофьева – в честь 125-летия со дня рождения композитора. В России почему-то мало уделяют ему внимание, заметил Владимир Путин, и дал указание министру культуры восполнить этот пробел.

Валерий Гергиев, художественный руководитель Мариинского театра: «И наши японские коллеги, и китайские коллеги, и французике коллеги, мы уже конкретно работаем над этим планом. Будут выступать ведущие музыканты, как опытные мировые имена, так и юные музыканты из нескольких стран. Я думаю, что это будет отражать то, каким величием и каким успехом сегодня можно охарактеризовать творчество Прокофьева. В трудные годы, в 1936 году, до конца своих дней творил здесь, в России. Умер в один день со Сталиным, его похороны прошли незаметно».

Владимир Путин, президент РФ: «Вы нас Сталиным не пугайте только. Правда, еще не к ночи, еще не поздно, но все равно как-то давайте не будем ставить в один ряд два этих имени. Они трактуется каждое по-разному и у нас в стране, и за рубежом. Поэтому Прокофьев – это Прокофьев. Сталин – это Сталин».

Первое имя точно, не раз прозвучит через неделю в Мариинском театре, где откроется Международный культурный форум ЮНЕСКО. Выбор авторитетной организации говорит сам за себя. Осталось, чтобы дальневосточную Мариинку узнал весь мир…


Новости партнеров


Новости СМИ2