В Комсомольске-на-Амуре возобновили авиасообщение с Москвой
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Открытие этого направления в городе ждали больше месяца. Рейсы полностью прекратили после банкротства "Трансаэро" и чтобы добраться до столицы жителям приходилось ехать за сотни километров в соседний Хабаровск.
О том, что Комсомольск-на Амуре по сравнению с другими городами Дальнего Востока заметно отстает, заявлял в своем послании федеральному собранию и президент. При этом все шансы на развитие у Комсомольска на Амуре есть. Наш корреспондент Дании Горчаков продолжит.
Аркадий Михеев, пенсионер: «Ой, до чего же мне жалко уезжать отсюда! Амур. Ягоды. Грибы, а там не знаю, что меня ждёт! Электричка!».
Авиастроитель на пенсии Аркадий Михеев с домочадцами в аэропорту Комсомольска-на-Амуре ждёт свой рейс на Москву. Билет его семья купила в один конец. Как говорит Аркадий Семёнович, как он ни прикипел душой к ставшему за десятки лет родным городу на Амуре, все-таки решил поселиться в подмосковном Жуковском. К родне поближе. Иначе к ним не налетаешься. Комсомольск то и дело попадает в авиационную блокаду. После недавнего банкротства «Трансаэро» около месяца добраться до Москвы отсюда можно было только не перекладных через Хабаровск.
Леонид Гамей, генеральный директор ОАО «Комсомольский аэропорт»: «До Хабаровска это надо или 6 часов на автобусе нужно ехать, или ночь в поезде. Пассажирам, особенно которые с детьми, это, конечно, очень неудобно».
Сейчас с альтернативным авиаперевозчиком удалось договориться о двух в неделю рейсах между Комсомольском и Москвой. Правда, лететь все равно приходится с промежуточной посадкой в Братске. Состояние взлётной здесь полосы не позволяет принимать дальнемагистральные лайнеры.
В советское время аэропорт «Хурба» обслуживал не меньше 300 000 пассажиров ежегодно. За 10 месяцев этого года услугами аэропорта Комсомольска-на-Амуре воспользовались 34 000 человек. И это считается большим достижением. Фактически воздушная гавань Комсомольска-на-Амуре принимает и отправляет самолёты только два раза в неделю: по понедельникам и четвергам. В своём недавнем послании Федеральному собранию президент России отдельно остановился на судьбе Комсомольска-на-Амуре. По мнению Владимира Путина, этот город незаслуженно обделён вниманием властей и бизнеса. Особенно на фоне того, какие вложения в последние годы получили в своё развитие Владивосток и Хабаровск.
Городские и региональные власти услышали сигнал президента. Они уже готовят целевую программу развития Комсомольска-на-Амуре.
Андрей Климов, мэр Комсомольска-на-Амуре: «Наши специалисты, специалисты правительства Хабаровского края занимаются сейчас подготовкой предложений, которые могут найти свое отражение в каком-то документе. Я пока не знаю, что это будет: решение, указ, постановление о том, что развитие город должен получить в ближайшие перспективы».
Сейчас из нескольких десятков крупных производств в бывшей индустриальной столице Дальнего Востока успешно работают считанные единицы. Нефтеперерабатывающий завод Комсомольска-на-Амуре является одним из мощнейших в стране, а после модернизации здесь планируют нарастить переработку еще на миллион тонн ежегодно. Правда, индустриальных успехов добиваются в основном приезжие специалисты, местных кадров катастрофически не хватает.
Олег Лыжов, и.о. генерального директора нефтеперерабатывающего завода: «Я здесь живу почти 3 года. Первое моё впечатление оно конечно, по сравнению с Европейской частью, оно шоковое было. Но хочу сказать, что город постепенно развивается».
На слишком большую текучку кадров жалуются и на другом градообразующем предприятии Комсомольска-на-Амуре. На заводах авиастроительного холдинга Сухой мечтают об открытии новых образовательных центров по подготовке специалистов. Уж слишком часто сотрудники увольняются в связи с переездом на новое место жительство.
Андрей Чипизубов, технический директор филиала ПАО "Компания "Сухой": «Около 20% всех причин, которые являются причинами увольнения на нашем предприятии — это переезд в другую местность. Несогласие жить в нашем городе».
Этот микрорайон почти за забором предприятия, где собирают новейшие разработки военной и гражданской авиатехники, местные называют «Скоростью». В середине прошлого века десятки бараков наспех построили, как временное жилье для работников завода. Однако многие выживают тут до сих пор.
Ирина Шанова, житель Комсомольска-на-Амуре: «Мы каждую зиму паяльной лампой греем этот стояк, чтобы вода в трубах холодная у нас не замерзала».
В какую сумму обойдётся расселение таких бараков и строительство новых микрорайонов властям еще предстоит просчитать. В Комсомольске-на-Амуре также планируется открытие новых производств на недавно созданной территории опережающего развития. Авиастроители, например, готовы перенести сюда производство многих комплектующих в рамках импортозамещения. Уже ясно, что одних государственных вложений без содействия со стороны отечественного бизнеса, превратить Комсомольск в еще один экономический центр Дальнего Востока будет недостаточно.