Теракты в Париже заставили Олланда занять жёсткую позицию во внешней политике

49 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Французский президент объявил войну ИГИЛ и заручился поддержкой союзников. Сегодня в Париже на встрече с американским Госсекретарём Керри стороны договорились об обмене информацией о террористах в Сирии и Ираке.

Военную помощь Пятой республике сегодня, впервые в истории,  одобрили главы оборонных ведомств ЕС. Сигнала из Парижа о сотрудничестве в борьбе с террористами ожидают и в НАТО. Наш корреспондент Екатерина Иванова о желании Франции бороться с общим врагом всем миром. 

Франсуа Олланд снова в большой политике. Его решимость активизировать действия против «Исламского государства» нашла поддержку у ведущих мировых держав. По крайней мере, все обещают помочь. Правда, пока не известно, чем конкретно. И вот в Версале уже госсекретарь США. Прощупывает почву.

Джон Керри, госсекретарь США: «Мы должны активизировать наши усилия, чтобы нанести удар в самое логово террористов. Также очевидно, что нам необходимо пересмотреть пограничный контроль, чтобы лучше отслеживать передвижения людей. Но уровень сотрудничества между США и Францией не может быть выше. Мы договорились обмениваться большим количеством информации, и я уверен, что в течение ближайших недель ИГИЛ почувствует усилившееся давление со стороны международного сообщества».

Французские истребители уже в воздухе. С воскресенья начались бомбардировки неофициальной столицы ИГИЛ – города Ракка. Значительно усилить свое присутствие в регионе пятой республике поможет авианосец «Шарль де Голь», он уже в четверг выйдет в море. Тем временем эксперты гадают, попросит ли французский лидер помощи у Североатлантического альянса. В таком случае он распишется в полной беспомощности своих спецслужб и армии. Генсек НАТО утверждает, что ПОКА такого запроса не последовало. Но это вовсе не означает, что союзники намерены сидеть, сложа руки.

Йенс Столтенберг, Генеральный секретарь НАТО: «США – самый крупный союзник НАТО возглавляет коалицию по борьбе с ИГИЛ, другой союзник альянса Турция граничит с Сирией и Ираком и больше других страдает от исламистов и является ключевой для борьбы с исламистами. Поэтому страны НАТО по мере возможностей оказывают поддержку Франции и ведут борьбу с ИГИЛ».

Вот только похвастаться особо нечем. Боевики продолжают совершать дерзкие вылазки. С оружием у них проблем нет вообще, с финансированием тоже все в порядке, да и вербовщики план порой не выполняют, а даже перевыполняют.

Иосиф Линдер, президент Международной контртеррористической тренинговой ассоциации: «Если проводить локальные военные операции по занятию то или иной деревни, то к глобальному изменению ситуации это вряд ли приведет».

А Олланд пообещал уничтожить «крупнейшую фабрику терроризма, которую когда-либо знал мир». К национальному парламенту с громкими заявлениями президент обратился накануне.

Франсуа Олланд, президент Франции: «Франция находится в состоянии войны с исламистами, которые грозят не только нашей стране, но всему миру. Задача уничтожения ИГ касается всего мирового сообщества».

Ораторскими способностями Олланд никогда не блистал. Но здесь успех имел невероятной. Возможно все дело в том, что президент, наконец, озвучил то, чего от него так ждали. Конституцию пора менять. Подозреваемых в связях с террористами граждан Франции из страны выдворять. Что касается работы спецслужб, то продление срока действия режима чрезвычайного положения позволит работать более эффективно. Воинственный настрой некогда тихого, мягкотелого политика позволил сорвать аплодисменты даже представителей правых и ультраправых сил.

Британская The Guardian вышла под заголовком «Олланд перевоплощается из зефирного человечка в генералиссимуса». Кто-то из экспертов говорит, что это всего-навсего отчаянная попытка спасти репутацию, кто-то, наоборот  – теракты стали последней каплей, умеренный социалист кардинально пересмотрел свои взгляды на внутреннюю и внешнюю политику Франции. Главное, чтобы французский лидер не слишком увлекался. Политика безопасности внутри страны тоже оставляет желать лучшего. Недаром,  режим чрезвычайного положения Олланд предлагает увеличить аж до 3 месяцев.