Федеральные трассы России стали платными для большегрузов
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Счётчик включили с 15 ноября. Тариф для дальнобойщиков пока введён льготный - полтора рубля за километр, с 1 марта он увеличится вдвое.
Водители, конечно, нововведение встретили настороженно. Но авторы закона уверяют: мера справедливая, владельцы фур должны оплачивать ущерб, который наносят дорогам их грузовики. Наш корреспондент Максим Уразаев оценил ноу-хау:
По долгу службы таксист Константин Немов часто ездит в другие города. По дороге вынужден считать выбоины на трассе и пытаться попасть в широкую колею, продавленную фурами.
Константин Немов, таксист: "Кто наносит больший ущерб дорожному полотну, тот и должен платить больше. Тяжелые машины наносят больший ущерб, чем легковушки".
В Правительстве России этот ущерб посчитали, оценили в 3 рубля за километр. Такая сумма по всем расчетам окупит ремонт федеральных трасс. Правда, пока решили брать в два раза меньше - всего по 1,5 рубля. Дальнобойщики всей страны осваивают новое приспособление – прибор учета движения.
Вот так выглядит современный гаджет дальнобойщика, похож на игровую приставку. Бортовое устройство позволяет определить местонахождение фуры с помощью системы «Глонас» и, когда машина оказывается на федеральной трассе, начинает снимать деньги со счета – по 1,5 рубля за километр. Водители за новинкой в очереди стоят, ведь с 15 ноября без этого устройства нельзя выезжать на федеральную трассу.
Дальнобойщик Александр знает, чем занять сегодняшний вечер. Установит прибор в кабину фуры. Особо разбираться в деталях, признается, некогда - завтра в путь. Положил 2700 рублей на счет – этого должно хватить на дорогу из Петербурга в Москву и обратно.
Александр Созонтьев, дальнобойщик: «Работает, как телефон - если денег на счету нет, то говорить не можешь. Закинул денег и езжай».
Суперсовременную систему "Платон" - сокращение от словосочетания "плата за тонну" - раньше дальнобойщиков освоил министр транспорта России. Максим Соколов посетил один из офисов для регистрации фур в Ростове-на-Дону. Таких пунктов в стране 140. И каждый ставит на учет около 1000 большегрузов ежедневно. Так что примерно треть всех дальнобойщиков в стране, а это 400 тысяч человек, получили бортовое устройство и уже сегодня готовы ездить по закону. Впрочем, и остальным нарушать не придется – пока будут ездить по транспортной карте. Это что-то вроде проездного билета, по которому километр стоит те же 1,5 рубля. Правда, министр подчеркнул, что цена скоро все-таки изменится.
Максим Соколов, министр транспорта России: "С 1 марта следующего года и по 2018 год ставка будет подниматься до трех рублей за километр. И тем не менее это существенно меньше чем в европейских странах и в мире. В европейских и соседних странах уже давно работает система «пользователь платит».
Платить за дороги будет тот, кто на них зарабатывает – грузоперевозчики. При этом, то, что они перевозят, продукты питания, например, по мнению экспертов, не могут подорожать ни при каком варианте.
Александр Шумский, руководитель проекта «Porbok.net»: «Если кто-то из торговых сетей, магазинов захочет поднять цены под необоснованным предлогом удорожания грузоперевозок, он потеряет по сравнению с конкурентами. Общая возможная корректировка цен - не больше одного процента. И это не должно касаться продовольственных товаров – хлеб, молоко у нас 12-тонниками не возятся. Это будет касаться продуктов, которые из регионов ввозятся».
Причем система "Платон" будет брать деньги, не взирая на гражданство водителя и место прописки фуры. Дальнобойщики из-за рубежа теперь тоже должны регистрироваться в платежной системе при переезде через границу и таким образом вносить свой вклад в ремонт российских дорог.