Российских автомобилистов ждет маленькая репетиция зимы
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Скоро обещают снег и в Европейской части. А стоит ему выпасть, сразу станет понятно, кто как подготовился к холодам и скользким дорогам.
В этом году, выяснил наш корреспондент Алексей Багин, многие ещё и сэкономили на сезонной резине. Что из этого получилось, уже можно судить по Дальнему Востоку.
Тягачи вытаскивают с обочин легковушки, военная техника буксирует грузовые автомобили. Хабаровский «день жестянщика» - первый за эту осень в регионе закончился десятками массовых ДТП. Похожее, предрекают синоптики, уже скоро в Москве и Петербурге будет то же самое. Сезонные неприятности с погодой только начали движение с Дальнего Востока. У автолюбителей в крупных городах есть пару дней, чтобы как следует подготовиться. Дальше, уверены эксперты, обе столицы попадут под удары циклонов.
Александр Колесов, главный синоптик Гидрометцентра г. Санкт-Петербурга: «Будет, наверное, более значительное похолодание, чем было сейчас. Снова холодная воздушная масса приходит, снова северные ветра, снова осадки в виде снега и мокрого снега. Перспективы такие».
Гидрометцентр России опубликовал так называемую «тревожную карту» опасных и неблагоприятных явлений. Москва и Петербург на ней выделены оранжевым цветом. Это значит, что стихийные бедствия не только возможны, но и более того, ожидаемы. К примеру, в Первопрестольной, в ближайшие дни вероятен сильный снегопад и быстрое обледенение, а Северной столице не избежать моросящего дождя, а потом резкого похолодания.
Побочный эффект – повышение аварийности на дорогах. В школах экстремального вождения даже открыли специальные курсы для опытных пользователей. Говорят, иногда езда в межсезонье заканчивается плохо и для профессионалов. Скользкая дорога ошибок не прощает.
Сергей Карев, директор школы водительского мастерства: «Самая первая опасность - это так называемый чёрный лёд. Когда кажется, что асфальт мокрый, вода и кажется, что никаких предвестников беды нет, вылетают из-за поворота и там полынья льда».
Чтобы хоть как-то обезопасить себя ответственные водители меняют резину. Правда, не все. Осенью, как утверждают производители, продажи зимних шин заметно сократились. Кризис заставил некоторых экономить на главном. Рынок покрышек просел на 22%. Невостребованные колёса заводам пришлось отправить на экспорт. Специалисты уверены: дело не только в покупательской способности россиян. Шипованные протекторы предпочитает не каждый.
Спорить о целесообразности применения зимних шин можно до бесконечности. Одни считают, что езда без них по обледенелой дороге равносильна русской рулетке, другие уверены: всесезонная резина – это оптимальное решение, позволяющее избежать уловок продавцов. Тем не менее, исследования показывают: «переобув» машину по сезону, водитель за рулём чувствует себя увереннее. Риск ДТП существенно уменьшается.
По словам синоптиков: первую волну похолодания в Петербурге и Москве сменит короткая оттепель. Настоящая зима придёт чуть позже. Но ещё до неё станет ясно: подготовились автомобилисты к экзаменам на дорогах или по-прежнему тянут резину.