Сергей Собянин руководит столицей России ровно 5 лет
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
21 октября 2010 года Московская городская дума утвердила Собянина на посту мэра. Опыт управленца у него уже был серьезный, до этого Собянин успел поработать губернатором Тюменской области. Но всё же Москва - особый регион.
И уже прошел тот срок, когда результаты работы должны быть видны и специалистам, и обычным горожанам. Наш корреспондент Ксения Некрасова оценила, как изменилась Москва за 5 собянинских лет.
Этот пейзаж, художник Владимир Лаповок мечтал написать почти полвека! Мешал каркасный новодел, что никак не вписывался в исторический городской портрет. Говорит и сам не ожидал, что когда-то Москва станет прежней. Той, что запомнили его картины, еще десятилетия назад.
Среди всех городов мира Москва – лидер в реставрации памятников культуры. Еще 5 лет назад, исторические здания, шли под снос, либо прикрывались полотнами баннеров. После генеральной уборки, наружная реклама осталась в прошлом. А открывшаяся красота фасадов, все чаще заставляет москвичей смотреть не под ноги, а по сторонам.
Илья Заливухин, архитектор: «Мы видим улицы здания, мы видим город. Начали видеть. Те, кто приезжает. Они же приезжают не за рекламой».
Свой первозданный, исторический вид обретают и бульвары. Там где раньше, припаркованные машины даже пройти мешали, сейчас, вымощенные брусчаткой широкие тротуары. Кажется, впервые за долгие годы, Москва задышала. А вместе с ней и жители города. Которые все чаще едут в город, не в сумахе дел, а просто погулять.
Место встречи, где даже можно вспомнить в детство. И в самом центре столице, покачаться на качелях. Раньше, эта территория была поделена между парковкой и проезжей частью. После реконструкции, площади вернули облик 50-х годов. Установили лавочки, фонари и даже высадили ясени и липы.
Впрочем, удобным город стал не только для пешеходов. Транспорт, которому не страшны никакие пробки. Велосипед в столице, теперь, полноправный участник движения. За несколько лет, протяженность велодорожек выросла с нуля до почти 250 км. Своя полоса, появилась и у общественного транспорта. Кстати, благодаря специальным «выделенкам», ожидание автобуса стало предсказуемым. Да и в салоне, уже не услышишь споров о том «кому жарко», а «кому дует». Современные модели оборудовали климат-контролем.
Норайр Блудян, исполнительный директор транспортной ассоциации московской агломерации: «В Москве работала группа экспертов и признала, что подвижной состав Мосгортранса самый молодой и комфортабельный в Европе».
Быстрее поехали и автомобили. Еще 5 лет назад, город стоял на грани транспортного коллапса. Сейчас, движение мегаполиса на дорогах ускорилось на 15%. Под личным контролем мэра строительство многоуровневых развязок и новых станций метро.
Перевоплощение ВДНХ. Из барахолки всероссийского масштаба в один из самых посещаемых парков города. Вот уж где точно территория достижений, продолжение которых следует. Москва меняется и влюбляет в себя по-новому. Даже ночью, притягивая миллионы людей огнями большого города.