Под Дамаском зафиксировано массовое бегство террористов

85 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

В Российском Министерстве обороны заявили - боевики "Исламского государства" массово отступают под Дамаском. За сутки свои позиции покинули сразу несколько отрядов террористов.

 Российские штурмовики уничтожили три склада боеприпасов, два командных пункта, мастерскую по производству оружия и крупное хранилище топлива. В общей сложности, наша авиация нанесла удары по 49 объектам ИГИЛ. Наш корреспондент Анатолий Майоров о том, как работают лётчики в Сирии и как обеспечивают собственную безопасность.

Боевое звено многофункциональных СУ-30-см - они сопровождают истребители и бомбардировщики на особо сложных боевых заданиях. Это — глаза и мускулы ударной авиации в небе. «Тридцатки» всегда выше, прикрывают от атаки с воздуха и земли, ведут воздушную разведку. Их постоянную готовность к вылетам обеспечивают 40 человек авиазвена — летчики и инженеры: по 10 специалистов на машину. Семь групп экспертов для каждой технической системы: двигателей, вооружения, навигации, радиоэлектроники, и даже для системы аварийного покидания самолета. О ней не очень любят говорить, в Сирии она к счастью ни разу не использовалась, но целая подгруппа инженеров всегда следит за ее технической исправностью.

Такие системы есть на всех типах самолетов. Говорят что даже в условиях максимально-высоких температур, которые этой осенью до сих пор хозяйничают в Сирии, катапультировавшийся пилот может продержаться минимум двое суток — пока его не найдет и не эвакуирует спасательная группа — специальное вертолетное звено. Вблизи аэродрома Хмеймим, Ми-8 и Ми-24 могут уходить и на боевые вылеты, но пока необходимости в этом просто нет. За последние сутки, СУ-24 и СУ-25 выполнили все задачи над позициями боевиков ИГИЛ.

Очередной российский истребитель благополучно возвращается на аэродром, и, казалось бы, полет закончен, но именно в эти секунды проверку на прочность проходит еще одна важнейшая система. Необходимость парашютных тормозных систем здесь - вдвое выше чем, например, в средней полосе России. На посадке, скорость самолета в районе 300 километров  в час и при такой жаре, летчик не может пользоваться штатными тормозами из-за угрозы перегрева. 11-тонный СУ-25 или 30-тонный СУ-24 парашюты останавливают в среднем за 1 километр пробега. Официально завершается, полет только на стоянке — после выключения всех двигателей и росписи пилотов в журнале техника. В случае боевой необходимости, самолет будет готов к новому заданию в течение 40 минут. За это время, например, можно подкрепиться, ведь лавка «Военторга» открыта прямо на аэродроме Хмеймим. Когда тоска по Родине уже невыносима — помогут «Кружева Василисы» и «Ситро». Хрустящее печенье с лимонадом продают здесь за российские рубли.