В мире обсуждают отчет о расследовании гибели малазийского самолета
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Несмотря на то, что голландский доклад не отвечает на главный вопрос - кто же сбил "Боинг", реакция на публикацию последовала незамедлительно. И была достаточно бурной.
Наш корреспондент Вадим Хуланхов - о первых заявлениях внутри России и за её пределами:
В итогах расследования, проведенного голландской стройной, обошлось без сюрпризов. Выводы комиссии, озвученные сегодня, увы, не содержали ничего принципиально нового.
Франк-Вальтер Штайнмайер, министр иностранных дел Германии: «Доклад пока еще не отвечает на вопрос, кто несет ответственность за падение MH17. Ясно, что те, на ком лежит вина за ужасную катастрофу, должны быть привлечены к ответу - этого требует, в том числе, резолюция 2166 Совета Безопасности ООН. Правительство ФРГ в связи с этим поддерживает продолжающиеся международные усилия по проведению обязывающих и заслуживающих доверия мер уголовного преследования».
Нельзя назвать сенсацией факт, что «Боинг» был сбит ракетой комплекса ПВО «Бук». Об этом, в числе прочих версий, говорили еще с первого дня. Причем говорили именно российские эксперты. А вот ответа на вопрос, откуда ракета взлетела, мир сегодня так и не услышал.
После падения самолета Киев моментально назначил виновных – по мнению украинских руководителей, «Боинг» сбили ополченцы. При этом, как обычно, никаких доказательств. Сегодняшний доклад так же не дает ответа на главный вопрос – кто виноват в гибели 298 человек.
Администрация Белого дома никак не хочет мириться с тем, что сегодня никто обвинил в трагедии ополченцев. Впрочем, и киевские силовики пока не скамье подсудимых.
Тони Гослинг, журналист (Великобритания): «Я опасаюсь, что это может создать прецедент, и в будущем подобные трагедии тоже будут использоваться в качестве инструмента политической борьбы. Возможно, есть какие-то аспекты этой трагедии, которые еще не были изучены, в частности, голландскими экспертами. Одним из таких аспектов является загадочная отставка секретаря Совета национальной безопасности Украины Андрея Парубия. Он подал в отставку спустя всего несколько недель после катастрофы. Парубий, который является представителем ультраправых, никак не объяснил этот шаг, а ведь именно он в то время отвечал за безопасность. Я считаю, что его следует вызвать в Голландию, чтобы он рассказал, какую роль в этом инциденте сыграл он лично и вообще украинские военные».
Жители Донбасса, ставшие свидетелями трагедии, до сих пор не верят в объективность расследования. И у многих на то есть свои причины.
- Откуда «Буки» тогда были? Мы только оборонялись и отходили. Какие «Буки» могли быть здесь? Мы тогда с битами стояли на блок-постах – автоматы через одного были…
- У меня есть сомнения по поводу правдивых выводов, которые люди узнают. Возможно, эта информация, на мой взгляд, станет доступна через какие-то десятилетия…
При этом как-то отдельно доказывать вину Киева даже не нужно. В докладе четко сказано: самолет был заведомо направлен в зону риска.
Эльмар Гимулла, юрист и эксперт по воздушному праву (Германия): «Открывая свое воздушное пространство для гражданских авиаперевозок, правительство Украины или любой другой страны обязуется отвечать за его безопасность. Если же они не могут контролировать территорию своей страны, поскольку там происходит военный конфликт, то они должны закрыть свое воздушное пространство. Украина этого не сделала, именно на этом основании мы предъявляем свой иск. По всей видимости, они не знают, в чем заключаются их обязанности. Это просто позор».
Нидерланды в своем расследовании так до конца и не пошли. И многие эксперты называют это серьезной ошибкой.
Тони Гослинг, журналист (Великобритания): «Обычные для такого расследования процедуры не были соблюдены. Я считаю это самой большой проблемой. Обычно в таких случаях в расследовании принимают участие все заинтересованные стороны - Малайзия, Россия, НАТО. А здесь расследованием занимаются Нидерланды, то есть государство-член НАТО. С малазийским участием вообще были проблемы».
То есть объективность самого расследования вызывает сомнения. А откровенное игнорирование предложений российских специалистов о помощи и вовсе похоже на саботаж.
В итоге вопросов в деле о гибели малазийского самолета меньше не стало. Расследование уголовного преступления вновь оказалось в сфере интересов политиков.