«Алмаз-Антей» обнародовал результаты своего расследования катастрофы малайзийского Боинга
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Российский концерн «Алмаз-Антей» сегодня обнародовал результаты собственного расследования катастрофы малайзийского «Боинга». Специалисты компании-производителя установок «БУК» провел колоссальную работу.
Не только на математических моделях рассчитали, как могла произойти катастрофа, но и реально - на полигоне - провели масштабный эксперимент: выпустили ракеты по списанному самолёту. В итоге эксперты выяснили, откуда стреляли по пассажирскому лайнеру, и какой модификации была ракета. Наш корреспондент Ксения Некрасова выслушала выводы:
Никаких догадок и предложений, только факты, полученные концерном в рамках реального эксперимента. Ракета типа "Бук" взрывает списанный Ил -86 - по конструкции точную копию того самого малазийского «Боинга». Имитация катастрофы, результаты которой лишь подтверждают математический анализ специалистов: МН17, на борту которого находилось почти 300 человек, был сбит с территории, подконтрольной киевским силовикам.
Ян Новиков, генеральный директор ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей»: «Результаты эксперимента полностью опровергли выводы голландской комиссии о типе ракеты и месте запуска. Сегодня мы можем однозначно сказать - и в презентации это покажем – что если «Боинг-777» малазийских авиалиний был сбит зенитно-ракетным комплексом «Бук», то поразила его ракета 9М38 со стороны населенного пункта Зарощенское».
Согласно данным, поражающие элементы двигались параллельно конструкции лайнера. Наибольшие повреждения, по словам специалистов, получила левая сторона - что напрямую указывает на место запуска снаряда - поселок Зарощенское, на момент катастрофы занятый украинскими военными. Кроме того, самолет был сбит ракетой более старой модификации, чем предполагалось ранее. По словам генерального директора концерна, производство 9М38 завершилось еще в Советском Союзе и в России уже несколько лет как запрещены к использованию. В отличие, кстати, от Украины, в распоряжении которой несколько сотен ракет такого типа.
Ян Новиков, генеральный директор ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей»: «Мы в презентации 2 июня говорили, что концерн привлекался в 2005 году к предконтрактной работе по оценке и возможности продления сроков ракет в украинской армии. Контракт тогда не состоялся, он у нас остался акт освидетельствования».
Впрочем, на конкретный тип ракеты указывают не только ее технические характеристики. На пресс-конференции журналистам, что называется, наглядно продемонстрировали пробитые фрагменты экспериментального самолета. Фактически полученная российскими специалистами информация полностью опровергла выводы голландской комиссии о типе и месте запуска ракеты. Эксперты подчеркивают: если бы обстрел велся со стороны поселка Снежное, как утверждают Нидерланды, ни один поражающий элемент просто напросто не смог задеть левый двигатель и крыло.
Михаил Малышевский, советник генерального конструктора ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей»: «На основе расчетов было проведено трехмерное моделирование. Вот эти разлетающиеся вектора – это трассы всех осколков. Мы сделали их специально для того, чтобы можно было видеть наглядно углы входа поражающих элементов. На моделировании показано, сколько, каких поражающих элементов попадает в те или иные элементы конструкции самолета. И вот мы видим, что при этом варианте, это вариант концерна, не менее 22 осколков тяжелых фракций, а также осколков корпуса ракеты должны попасть в двигатель».
Масштабный эксперимент по делу МН17 обошелся концерну в 10 миллионов рублей. Впрочем, по словам генерального директора, внушительную сумму окупает исчерпывающая и достоверная информация, которую удалось получить специалистам. Результаты своих исследований "Алмаз-Антей" намерен передать международной комиссии. В интересах следствия концерн ПВО пошел на беспрецедентный шаг, рассекретив часть характеристик своей продукции. Непонятно пока только, примут ли к сведению эти данные голландские специалисты, которые и раньше игнорировали многие улики, собранные на месте трагедии.