Боевики "Исламского государства" продолжают терять свои позиции в Сирии

50 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

У российских штурмовиков, которые сегодня уничтожили еще несколько объектов террористов, появилось подкрепление - к операции присоединилась корабли Каспийской флотилии. Они выпустили по базам ИГИЛ десятки ракет.

Верховный главнокомандующий Владимир Путин сегодня назвал операцию российских войск высокоэффективной и успешной. И поручил Минобороны и МИДу объединить усилия с коллегами из других стран, чтобы окончательно разгромить общего врага. Репортаж Елены Норкунайте:

Возможно ли объединение правительственных войск Асада и так называемой Свободной сирийской армии? Сегодня этой идеей, которая, кстати, принадлежит президенту Франции, Владимир Путин поделился на личной встрече с Сергеем Шойгу.

Но, пока эти силы не объединились в борьбе с террором, российский министр обороны доложил последнюю информацию о ходе военной операции.

Сергей Шойгу, министр обороны России: «Сегодня утром привлекли корабли Каспийской флотилии. Четыре ракетных корабля произвели 26 пусков крылатых ракет морского базирования по 11 целям. По данным объективного контроля, все цели были уничтожены, гражданские лица не пострадали. Результаты удара подтвердили высокую эффективность ракет на больших расстояниях».

«Великий Устюг», «Углич», «Град Свияжск», «Дагестан», - корабельная ударная группа выполнила ночные стрельбы. Владимир Путин - как верховный главнокомандующий - подвел промежуточный итог.

Владимир Путин, президент РФ: «Мы знаем, насколько сложны операции подобного рода, антитеррористические. И, конечно, подводить итоги еще рано, но то, что сделано до сих пор, безусловно, заслуживает, высокой положительной оценки и министерства обороны в целом, и работа специалистов Генштаба, и тех наших офицеров, военнослужащих, которые действуют на месте».

Владимир Путин считает, особой благодарности заслуживают летчики ВКС, которые работают в Сирии, и моряки Каспийской флотилии.

Владимир Путин, президент РФ: «То, что мы провели эти стрельбы из акватории Каспийского моря на расстояние 1500 километров высокоточным оружием и поразили все намеченные цели, говорит о хорошей подготовке и предприятий оборонно-промышленного комплекса, и хорошей выучке личного состава».

Россия, без помощи западной анти-игиловской коалиции, уже уничтожила 112 объектов. С 30 сентября - с момента начала антитеррористической операции. Можно только предположить, какой эффективной станет совместная работа, если она, наконец, начнется на деле. Чтобы это произошло, говорит Владимир Путин, необходимо искать пути для сотрудничества и по линии МИДа, и по линии военных ведомств.

Владимир Путин, президент РФ: «Нужно продолжить работу с нашими иностранными партнерами, потому что без их участия, без участия Саудовской Аравии, Турции, США, Ирана, Ирака и соседних государств, конечно, эту работу должным образом вряд ли удастся организовать».

Первые результаты есть. Москва и Вашингтон в оперативном режиме согласились сотрудничать в небе над Сирией. Сегодня Пентагон снова попросил Министерство обороны о координации в воздушном пространстве.

Сергей Шойгу, министр обороны России: «Мы завершили рассмотрение документа, представленного Пентагоном, и сегодня будем говорить о том, что мы готовы к согласованию этого документа».

Теперь, когда принципиальная договоренность достигнута, в дело должны вступить военные специалисты. В первую очередь, считают наши профессионалы, необходим регулярный и своевременный обмен самыми точными разведданными.

Владимир Путин, президент РФ: «Если они утверждают, что знают ситуацию лучше, потому что уже в течение года работают над сирийской территорией, кстати говоря, незаконно, я им уже об этом сказал. Но если работают и знают ситуацию лучше, то пусть дадут нам цели, и мы их отработаем».

Из-за океана уже пришел ответ в традиционном американском стиле. Политика двойных стандартов снова в действии. Несмотря на то что Пентагон сам просил о сотрудничестве, теперь штаты торгуются. Говорят, что дадут согласие только в том случае, если Москва выполнит ряд условий.

Эштон Картер, министр обороны США: «Мы не соглашаемся сотрудничать с Россией до тех пор, пока они придерживаются ошибочной стратегии и наносят удары по целям оппозиции, а не ИГ. Но мы продолжим обсуждение базовых вопросов профессиональных процедур безопасности для наших пилотов, которые летают над Сирией... Мы  готовы обсуждать с Россией вопросы "технической безопасности" в Сирии, но не вопросы разведки».

Российские политологи считают такую реакцию вполне закономерной. Кстати, по данным нашей разведки, террористы не прячутся в одних и тех же местах, - их новая тактика, - использовать мирных жителей как прикрытие. Спутники зафиксировали  передислокацию боевиков, - теперь их базы расположены в жилых кварталах и в непосредственной близости с культовыми или историческими постройками. Однако, несмотря на эти провокационные действия, в российском министерстве обороны еще раз подчеркивают, пилоты ВКС по мирным сирийским  кварталам не работают. А политологи добавляют: спекуляция на этой теме уже просто возмутительна.

Александр Жилин, политолог: «Я хочу сказать всем, кто визжит на сей счет и кто лжет, что мы бомбим детей, стариков и так далее, - этого нет. Потому что средства объективного контроля наших самолетов контролирует не только все системы работы крылатой машины, но и действия летчика, поэтому мы кладем снаряды в десяточку».

А, чтобы избежать таких инцидентов в небе, связанных с нарушением воздушного пространства, российские военные специалисты уже наладили связь с коллегами из других стран.