Петербургские инженеры превратили самолет Ан-26 в бомбардировщик

281 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

В результате "летающий грузовик" при необходимости сможет сбрасывать авиабомбы. Чтобы привыкнуть к новым, «боевым» характеристикам самолета, военные летчики провели испытания в небе.

Зачем нужна такая модернизация - расскажет наш корреспондент Алексей Шанев.

На аэродроме военно-транспортной авиации идет подготовка к не совсем привычному здесь полёту. Пока одни техники проверяют исправность двигателей, другие распаковывают авиационные бомбы. Хотя на стоянке рядом – самолёт, который и бомбардировщиком не называется. Тем не менее, военно-транспортный Ан-26, оказывается, может быть не таким безоружным, как кажется на первый взгляд. Ан-26 вот уж действительно универсальная машина, может не только грузы и людей перевозить, но и быть лёгким бомбардировщиком. В советское время ведь любую технику создавали с расчётом на боевое применение. Причём, не смотря на скромные по современным меркам размеры, самолёт может брать на борт до двух тонн бомб.

До 1990-х годов у лётчиков военно-транспортной авиации такие полёты были в обязательной программе подготовки. Затем от них отказались: дескать, это неэффективно. В 2015 году к этой практике вернулись. Правда, на первой после долгого перерыва тренировке сбрасывают бомбы полегче – всего в  50 килограммов. Главное сейчас, говорят лётчики, выработать точность.

Андрей Булычев, помощник штурмана эскадрильи: «При сбросе самое главное, чтобы экипаж слаженно работал. Если лётчик не будет выдерживать параметры в таблице, у меня сразу заблаговременно будет ошибка.  Заведомо мы обманем друг друга».

Испытать, казалось бы, знакомую до боли машину в новом качестве лётчикам и самим интересно. Тем более что экипаж при бомбометании действует по-особому: роль штурмана возрастает многократно. Именно он выводит пилота на цель и даёт команду на сброс. Задача для первого полёта – бомба должна попасть в круг диаметром всего 63 метра. Учитывая, что самолёт летит на высоте 600 метров на скорости 500 километров в час, экипаж должен действовать с ювелирной точностью.

Игорь Фёдоров, руководитель полётов: «Для первого раза результаты хорошие, на оценку 4. Дальше будем совершенствоваться, результаты будут улучшаться".

За тренировками лётчиков западного округа следят во всех подразделениях военно-транспортной авиации. Ведь они первые за последние два десятилетия сбрасывали бомбы с самолётов этого класса. Теперь такие учения будут идти по всей стране.


Новости партнеров


Новости СМИ2