Житель Казани нашел что ответить на письмо счастья из ГИБДД
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Юрист доказал в суде, что не должен платить штраф за нарушение, которое зафиксировала передвижная видеокамера. По мнению инспекторов, его клиент превысил скорость. Адвокат же нашел нарушения в работе самих представителей ГАИ.
Видеокамера не может быть сюрпризом для водителя, ее нельзя прятать в кустах или за столбом. Более того - не каждый инспектор вообще имеет право такую камеру устанавливать. О судебном процессе, который поможет упорядочить обстановку на дорогах, - наш корреспондент Равиль Мукменов:
После скандального случая с Максимом Баймяшкиным, на этом участке дороги в Казани теперь больше не ставят передвижную камеру видео фиксации нарушений. В мае этого года Максиму пришел штраф на 500 рублей - оказывается, он ехал не 40 километров как положено, а разогнался до 70.
Максим Баймяшкин, автолюбитель: «Позвонил своим знакомым, спрашиваю, приходили ли вам штрафы, одному аж три пришло. Оказывается, здесь когда-то стоял знак, при мне его не было».
Максим обратился к знакомому адвокату Виктору Шабанову. По сути, отсутствие знака ограничения скорости давало право Баймяшкину не оплачивать штраф, стоило только доказать этот факт, но они с юристом стали копать глубже – вплоть до изучения инструкции к видеокамере. Комплекс «Крис П» - самая распространенная система видео фиксации нарушений на дорогах России. Буква «П» в названии комплекса означает, что она передвижная. Поэтому часто ее ставят как и где попало. В интернете куча роликов, как маскируют комплекс от водителей. Адвокату удалось выяснить и доказать в суде, что практически видеокамера была установлена не по правилам.
Виктор Шабанов, адвокат: «Вот ее расстояние от края дороги, всего 25 сантиметров, а по правилам она должна стоять в трех метрах, вон там».
Сотрудники ГИБДД, даже на слушание дела не пришли.
Максим Баймяшкин, автолюбитель: «Они даже обжаловать не пытаются, что самое интересное. У них это поставлено просто на поток. Пришло тысяча штрафов, а обжаловал только один».
Еще один интересный факт, который удалось выяснить в ходе судебного процесса. Оказывается, практически все такие камеры установлены с нарушениями. Например, контролировать размещение и работу комплекса должен аттестованный сотрудник ГИБДД, на деле же их установкой занимаются непонятные люди. Мы пытались поговорить с одним из них, но не получилось (см. видео).
Сами производители комплексов подтверждают, что нарушение инструкции по установке «Крис П» приводит к ошибкам измерений.
Владимир Пригородский, главный инженер компании по производству комплексов наблюдения «КРИС-П»: «Безусловно, есть моменты, которые ставят под сомнение доказательную базу. Ну, во-первых, неправильный угол установки комплекса, второе - неправильное расстояние от проезжей части, если неправильное расстояние, то автомобили, которые двигаются по первой полосе, например, грузовики, дают погрешность».
Погрешность при этом небольшая, всего 4 процента, но Владимир Пригородский согласился, что этого достаточно для обращения в суд.
А вот с ГИБДД Татарстана не получилось конструктивного диалога на телевизионную камеру. На просьбу об интервью ответили официальным письмом. Вот оно. В нем, говорится, что камеры вдоль дорог установлены в соответствии с инструкциями и функционируют не ради сбора денег, а для профилактики правонарушений. А на вопрос, кто занимается установкой комплексов, ответа получено вообще не было.
Максим Баймяшкин уверен, что любой штраф с таких камер сейчас можно оспорить в суде. По крайней мере до тех пор, пока комплексы не начнут устанавливать по правилам. А вот тогда их будет видно издалека. Нарушений сразу станет меньше. Так же, как и штрафов.