В Ярославле амнистировали фигуранта дела по гибели ХК «Локомотив»
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
Сегодня в Ярославле неожиданным образом завершился судебный процесс по делу о крушении самолета с хоккейной командой «Локомотив» на борту. Дело уникальное, главным обвиняемым был сотрудник авиакомпании, который не имел непосредственного отношения к обслуживанию данного конкретного рейса.
Вадиму Тимофееву вменяли нарушение режима контроля за экипажем. Суд счел, что крушение произошло по вине пилотов, которые были не готовы к работе на таком рейсе. А Тимофеев их допустил к штурвалу. Приговор 5 лет лишения свободы тут же был нейтрализован амнистией. Наш корреспондент Антон Гуськов - о реакции подсудимого и родственников погибших.
Приговор - виновен, наказание - реальный тюремный срок. Но Вадим Тимофеев без конвоя и наручников покидает зал суда. От заключения под стражу топ-менеджера авиакомпании «Як-сервис» спасла амнистия в честь семидесятилетия Победы.
Вадим Тимофеев, подсудимый: «Мне этот процесс дался при поддержке пострадавших. Спасибо им большое! За то, что при таком горе их сердца не покрылись жестокостью. Это настоящие русские матери, которые умеют понимать, и умеют прощать».
На оглашении приговора родственники погибших хоккеистов едва сдерживали слезы. Но с самого начала процесса они просили оправдать Тимофеева. Мол на скамье подсудимых должны находиться совсем другие люди.
Анжелика Ярчук, мать хоккеиста Артема Ярчука: «Почему нашли крайнего Тимофеева? Даже вот, например, аэропорт ни за что не отвечает. Не было взвешивания груза, не было досмотра груза».
Любовь Васинова, мать хоккеиста Александра Васинова: «В начале следствия вообще было сказано, что в аэропорту нет камер, а когда мы стали чего-то добиваться, оказалось, камеры есть. Записи очень плохого качества. Вообще мы считаем, что даже есть вырезанные моменты из черных ящиков».
Совсем другая позиция - у стороны обвинения. Она основывается на выводах экспертов межгосударственного авиационного комитета. По их данным к катастрофе привело случайное нажатие на педаль тормоза одним из пилотов во время взлета, когда самолет наоборот должен был набирать скорость.
И хотя сам Вадим Тимофеев в этот момент был на земле, именно он, как заместитель директора авиакомпании, нёс ответственность за подготовку экипажа.
Подобные аварийные ситуации разбираются на ежегодных курсах повышения квалификации для летчиков, но эти занятия пилоты разбившегося Як-42 просто прогуляли. Опять же, с ведома Тимофеева. Чиновник закрывал на это глаза и беспрепятственно допускал подчиненных к полетам.
Владимир Маркин, официальный представитель Следственного комитета России: «Именно Тимофеев и до этой катастрофы допускал к полетам того же пилота, и ранее совершавшего ошибки при эксплуатации самолета, которые до поры до времени не становились трагическими. И именно Тимофеев должен был анализировать все эти ошибки и делать определенные выводы – либо отстранять пилота, либо работать над ошибками. Ничего этого, естественно, сделано не было и допустив экипаж к полету 7 сентября 2011 года, по всей видимости, он так же как и всегда надеялся на авось».
Тот рейс стал последним и для самих пилотов, и для целой хоккейной команды. Ярославский «Локомотив» направлялся в Минск на игру с местным «Динамо». При взлете в аэропорту «Туношна» самолет задел наземную мачту радиомаяка и через несколько сотен метров рухнул в реку.
Даже четыре года спустя на месте крушения «Як-42» все еще можно найти фрагменты его обшивки, а рядом - обгоревшую хоккейную клюшку. Болельщики соорудили из этих вещей импровизированный мемориал в память об игроках любимой команды. Эта авиакатастрофа унесла жизни сорока четырех человек. Имена всех погибших увековечили на стенах памятной арки. Гибель команды повергла в шок не только Ярославль, но и всю страну.
Тамара Корнилова: «Ревели, не только слезы наворачивались. И деток жалко, и жен, и погибших, отцов. Молодые ведь, хорошие!».
Просто постоять и помолчать на место катастрофы теперь приезжают даже люди, далекие от хоккея. В день оглашения приговора они несут сюда цветы и хоккейные шайбы.