Европа усиливает погранконтроль на пути ближневосточных беженцев

12 0

Перейти в Дзен Есть новость?
Присылайте »

Остановит ли забор людей, бегущих от смерти, - главный вопрос, которым сегодня задаётся Венгрия. Выход ли это, задумывается вся Европа. Для которой такая изоляция страны, как привет из прошлого. Стены внутри ЕС противоречат всем его ценностям.

Но сегодня на воротах в Старый Свет в силовиков уже летят камни. Беженцы не просят, требуют их впустить. Где для них ещё осталось место? Поедут ли в Хорватию, которая зовёт? И ждать ли потока в российские города? Обзор ситуации у нашего корреспондента Екатерины Ивановой.  

Бронетехника, водометы, спецназ и армия. Ситуация на венгерской границе явно выходит из-под контроля. В стражей порядка летят камни и пластиковые бутылки. Толпа то и дело предпринимает попытки штурма. Несколько человек  прорвали оцепление. В ответ полиция распылила слезоточивый газ. Нарушителей задержали.

Тревожные настроения нарастают на границе с самого утра. Лишь по приблизительным подсчетам в палаточном городке расположились 5 000 человек.  С воздуха за порядком следят с вертолета. Беженцы отказываются расходиться и все еще надеются попасть в Западную Европу.

Беженка из Сирии: «Венгрия должна пропустить нас. Мы не хотим больше оставаться здесь, и нам ничего от них не надо. Ни воды, ни чая. Мы просто хотим пройти через их землю и уйти в Германию, в Германию, которая ждет нас, которая предлагает нам лучшую жизнь».

На фоне беспорядков местные власти продолжают достраивать забор на границе с Сербией. 175 километров колючей проволоки. И уже готовы к возведению новой стены, с Румынией. Инженеры и геодезисты ведут разведку местности.

Бухарест, не стесняясь в выражениях, обвинил соседа в надругательстве над европейскими ценностями.

Виктор Понта, премьер-министр Румынии: «К сожалению, поведение Венгрии не имеет ничего общего с европейскими принципами. Заборы, собаки, полицейские, оружие – все это похоже на Европу 1930-х годов».

Досталось Венгрии и от Хорватии. Дескать, забор в 21 веке – пережиток прошлого. Страна курортов, в свою очередь, пообещала принять всех желающих. Они, кстати, уже потянулись. И с документами и без. Так что созвать заседание совета национальной безопасности не помешало бы. «За» уже высказались и президент,  и глава правительства.

О том, что медлить нельзя, необходимо срочно что-то предпринять заявила в Брюсселе и Марин Ле Пен.

Марин Ле Пен, президент «Национального фронта»: «Мы должны взять под контроль свои границы и пересмотреть критерии, по которым предоставляется политическое убежище. Они абсолютно не соответствуют нынешней ситуации с нелегальной миграцией. Я приведу вам пример разумной страны: это Япония. За прошедший год – 5 000 прошений о предоставлении политического убежища. Убежище предоставлено лишь в 11 случаях».

А Ангела Меркель пообещала приютить еще 40 000 беженцев. Хотя, сил и средств не хватает. Эти врачи, например, за свою работу не получают ни копейки. Действуют на добровольных началах.

Пиа Скарабис-Кверфелд, врач-волонтер: «Много людей в тяжелом состоянии, мы диагностируем вирусы и бактериальные инфекции. Много больных детей с высокой температурой, они заражают друг друга. Сегодня утром я осматривала семилетнюю девочку, которая 3 месяца ходила в резиновых шлепанцах. Она прошла в них около 3 000 километров».

До России при всем желании пешком не дойдешь. Впрочем, некоторые СМИ успели нагнать паники. Мол, в Скандинавию все поедут через Петербург.

Диплом режиссера сириец Абдурахман Алхесу получил в Санкт-Петербурге. Потом с гордостью вернулся на родину. Но снять свой первый фильм так и не успел. Началась война. Когда встал вопрос, где искать пристанища, не раздумывая поехал в Россию. Здесь остались друзья и коллеги. Впрочем, остаться в России удается далеко не каждому. Да и желающих не так много. Абдурахман Алхесу, например, до сих пор не получил статуса беженца. Но надежды не теряет. Говорит,  Россия для него уже как вторая родина.