Депутаты Госдумы предлагают запретить ездить на мотоциклах зимой
Перейти в Дзен
Есть новость?
Присылайте »
На российских дорогах могут ввести новое правило - депутаты Госдумы предлагают запретить байкерам выезд в зимнее время. Авторы инициативы прочеркивают: мотоцикл - это средство передвижения повышенной опасности, и необходимо оградить от риска и пешеходов, и водителей. Сами байкеры, естественно, против.
Обе стороны выслушал наш корреспондент Алексей Багин:
Как будет колесить по замёрзшим улицам Северной столицы, петербурженка Любовь прикидывает уже осенью. Внимательно слушает лекции, учит правила движения, оттачивает навыки на площадке - в общем, примерный курсант ДОСААФ. Однако свой выбор девушка сделала вопреки советам педагога. Говорит, когда зимой начнутся распродажи, чтобы успеть, воспользуется мотоциклом. Опасность её не пугает. Таких любителей адреналина, жалуются инструкторы, среди учеников всё больше.
Павел Гаврилов, инструктор ДОСААФ: «Кто-то смотрит, чтобы обязательно солнышко светило. И чтобы тепло и сухо было. А кому-то всё равно. В любую погоду выедет. А кто-то вообще сезон не заканчивает. Зимой пересаживается на Индурики, на кроссовые мотоциклы, и катается по зимнему бездорожью в своё удовольствие».
Разъезжать по зимним дорогам, по самым скромным подсчётам, предпочитают тысячи человек, в основном жители провинциальных городов и глухих деревень. Там мотоцикл – не роскошь, а средство вынужденного передвижения. В среднем каждое десятое ДТП (по данным статистики за год) среди мотолюбителей случается в первый и последний месяцы года, когда выпал снег. Цифра не высокая, но ощутимая. Возможно, поэтому депутаты Государственной Думы предлагают запретить пользоваться мотоциклом уже этой зимой.
Михаил Брячак, депутат ГД РФ фракция «Справедливая Россия»: «Постоянно развивающаяся транспортная сфера, высокоскоростные, высоко оборотистые транспортные средства - они сейчас являются повышенной угрозой и надо принимать меры. Да, может быть, для отдельных любителей это неудобство, но сохранив несколько жизней и здоровье людей, мы обязаны об этих нормах думать и их вводить».
Инициатива депутата Брячака внести изменения в технический регламент Таможенного союза вызвала отклик у любителей зимнего экстрима. Идея сама по себе не новая – страны Скандинавии давно ввели сезонные ограничения, но байкеры от Владивостока до Калининграда озадачены. В отличие от той же Швеции климатических поясов у нас несколько. На юге, например, во Владикавказе, вообще катаются круглый год.
Олег Топилин, президент байкер-клуба: «Ладно, я согласен, меньше, допустим, 5 градусов тепла – ограничьте. Асфальт холодный и резина плохо держит. Но когда, допустим, 23 февраля 23 градуса, ну как не выехать? Это грех. Я не знаю, как где, а у нас так пальмы скоро будут расти вместо тополей».
Зато в Восточной Сибири снег может выпасть и летом. Мотоциклисты здесь настолько суровые, что ездят на шипованной резине. Местный байкер Николай Громов регулярно выкладывает в интернет советы, как грамотно «прокачать» двухколёсного друга, чтобы не скользил при боковом ветре. Самоубийцей себя юноша не считает, но оговаривается: зимние гонки - удовольствие для избранных.
Николай Громов, байкер: «Для того, чтобы что-то начать делать, чтобы начать какую-то езду, я готовился, я привыкал к мотоциклу, чувствовал его. Это, по сути, новое рождение. Ты начинаешь заново учиться ездить на мотоцикле. Это несравнимо с летней ездой и сравнивать это некорректно».
С точки зрения закона - использовать зимой мотоцикл можно. Другое дело – холодно и небезопасно. Поэтому многие предпочитают держать железного коня взаперти. Мотолюбители даже снимают шутливые видео на тему «мототоксикоза» – это когда за руль нельзя, но очень хочется. Приходится выкручиваться.
Георгий Кокорин, координатор движения «Синие ведёрки»: «Но проскальзывают у нас видеоролики, где в деревнях кто-то балуется, катается, ну, привяжет санки и так далее. Ну так там и нет сотрудников ДПС, там нет никого, даже если они будут кататься, то что напишут там депутаты и придумают, это никогда не будет работать там в любом случае».
Пожалуй, единственные, кто пока поддержал инициативу законотворцев, – инструкторы вождения. Профессионалы знают цену лихачеству. О том, что езда на мотоциклах по зимним дорогам опасна не только для владельцев двухколёсного транспорта, но ещё и может создать проблемы другим участникам движения, на занятиях в мотошколах рассказывают с первых дней. Прислушиваться или нет к советам опытных водителей - личное дело каждого. Здесь уверены: если езду в зимний период ограничат, заядлых гонщиков это вряд ли остановит. А вот количество несчастных случаев среди новичков, а также любителей мотопрогулок по льду, пусть и не на большой скорости, заметно сократится.
Предложение запретить сезонную езду депутаты обсудят уже скоро, во время осенней сессии.