«Красноярский край»

21.02.2012, 22:25

Документальный фильм

В 90-е годы, с переходом на рыночную экономику, транспортные тарифы резко выросли, что сделало промышленную продукцию Красноярского края нерентабельной.

Заводы-гиганты потеряли и рынки своей продукции, и связи с поставщиками. Уровень производства в крае снизился почти в три раза. К концу 90-х, часть производств Красноярского завода синтетического каучука - крупнейшего в мире - уже не подлежала восстановлению. Часть енисейских барж выработала свой ресурс, но для строительства новых судов средств не хватало. В начале 90-х годов работы по проекту ГЛОНАСС (г.Железногорск) были приостановлены, Научно-производственное объединение выживало за счет продажи зарубежным потребителям телекоммуникационных спутников. 

За последние 4 года инвестиции в экономику края увеличились на 220 процентов. К концу 2011 года на околоземную орбиту было запущено 36 спутников «Глонасс-М» и 1 спутник – «Глонасс-К». До 2015 года на Красноярской судоверфи планируется построить 25 новых судов для Енисейского речного пароходства. Располагая всего двумя процентами населения РФ, Красноярский край обеспечивает 3 процента ВВП России.

Каким образом удалось столь значительно изменить ситуацию в регионе? Какую роль сыграла в этом поддержка государства? Как живут люди в Красноярском крае, работающие в различных сферах?

В фильме приняли участие: генеральный директор деревообрабатывающего предприятия Андрей Карпов, генеральный директор Красноярского завода синтетического каучука Анас Гайнуллин, генеральный директор Красноярской судостроительной верфи Владимир Стыврин, сборщик корпусов металлических судов Красноярской судостроительной верфи Александр Маскадынов, жительница села Ванавара Галина Березова, спасатель Марк Скрябин и другие.

ad