«Кровавая мама»
25.06.2008, 1:05
Криминальная драма (США, 1970)
В годы Великой депрессии немолодая американка Кейт Баркер решает помочь четырем своим сыновьям пережить это тяжелое время.
Теперь она – предводительница преступной банды, ее дети – не знающие страха убийцы, а их цель – банки и ювелирные магазины. Вооружившись до зубов и угнав у шерифа автомобиль, они пускаются в путь по стране.
Вскоре о банде психопатов и извращенцев говорит вся Америка. И пока власти заняты бастующими, дерзкие ограбления следуют одно за другим. Меняя машины, дома и города, матушка с сыновьями становится неуловимой для полиции шайкой «мамаши Баркер».
Когда, кажется, что ничто не сможет их остановить, гангстеры ради выкупа похищают миллионера…
Фильм основан на реальных событиях.
После того, как в 1967 году киноистория вооруженной парочки Бонни и Клайд обрела заслуженный успех, стало ясно, что пришло время вспомнить прочих американских «врагов государства». И прежде чем Джон Милиус снял ленту о гангстере Джоне Диллинджере, на экраны выходит фильм о Кейт Баркер и ее сыновьях.
Однако в истории «кровавой мамочки», как ее называли газеты, было мало романтики, и закономерным образом режиссером стал Роджер Корман, король малобюджетного «киномусора» и трудоголик, снимавший по семь фильмов в год.
Декларировав свою приверженность истине и насытив фильм кадрами-перебивками из хроник, Корман, тем не менее, далек от исторической действительности. В этой гангстерской драме его больше интересует клиническая история болезни героев.
Исключив из повествования все прочие мотивы кроме фрейдистских, Корман показывает как обычные «маменькины сынки» превращаются в извращенцев. Режиссер, кажется, пытается озвучить полный перечень перверсий: здесь орудуют садист, мазохист, наркоман и гомосексуалист. И стоит героям разорвать инцестуальные отношения с матерью, как банда терпит крах.
Корман всеми силами пытается шокировать зрителя: здесь из «томмиганов» вышибают себе мозги, и громогласно заявляют, что семья – это просто готовность убить ради родственника.
Но как всегда среди главных достоинств Кормана - то, что он первым вытаскивал на экран будущих звезд: наркоман Ллойд Баркер оказывается второй большой ролью для Роберта Де Ниро.
«Кровавая мамочка» - неожиданно стала закатом для режиссера. Получив доступ к приличным бюджетам, Корман будто бы потерял интерес к съемкам и в 1970 году он уходит из режиссуры.
В ролях: Шелли Уинтерс, Брюс Дерн, Роберт ДеНиро, Пэт Хингл.