«Смертельные попутчики»
13.09.2007, 23:10
Вестерн по роману Альберта Сидни Флайшмена (США, 1961)

Никогда не снимающий шляпу ковбой по прозвищу Желтая Нога приезжает в тихий городок в беспокойных землях апачей. Он собирается отомстить человеку изуродовавшему в годы войны его лицо, а лихие спутники ковбоя, Билли и Турк, надеются ограбить банк. Однако в последний момент их опережают такие же бандиты.
В уличной перестрелке у Желтой Ноги дрожит рука, и «пуля-дура» убивает наповал белокурого мальчугана, сына местной танцовщицы Кит. Та решает похоронить ребенка рядом с его отцом – в уничтоженной индейцами деревне.
Желая искупить свою вину, Желтая Нога отправляется с симпатичной вдовой в дальний путь, оказавшийся куда опаснее, чем представлялось на первый взгляд. Во-первых, Билли положил глаз на Кит, и все время приходится приводить его в чувства. Во-вторых, на сострадание апачей рассчитывать не приходится…
Несмотря на то, что «Смертельные попутчики» - дебютная работа Пекинпа, снимать вестерны ему было не впервой: к 1961 году он об опасностях Дикого Запада сделал несколько телефильмов. Оттого все приметы жанра здесь налицо: апачи и кактусы, бандиты и дуэли.
И хотя завороженность Пекинпа насилием не так бросается в глаза, стиль режиссера, прозванного «бандитом от киноиндустрии», узнать несложно. Ряд сцен он затем процитирует в своих главных вестернах «Дикой банде» и «Пэт Гэррет и Билли Кид».
Впрочем, важнее тут другое: из истории о прериях и благородстве он сделал кино, как всегда, об одержимости. Месть, долг, похоть, жадность – на четырех героев страсти тут хватает сполна.
Еще очень осторожно, в приемлемых рамках жанра, Пекинпа уже рисует свой мир, в котором ненависть сильнее дружбы, а насилие, пожалуй, ценнее милосердия.
В ролях: Морин О'Хара, Брайан Кейт, Стив Кокран, Чилл Уиллс.