Сам себе СТО: как избавиться от царапин и сколов на кузове автомобиля
29.09.2022, 5:00 Иван Лесюк
Автолюбители могут самостоятельно избавиться от царапин и сколов на машине
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: © РИА Новости / Алексей Даничев; 5-tv.ru
В каждом автомагазине предлагают множество средств для борьбы с мелкими повреждениями кузова, однако их эффективность вызывает вопросы.
Рано или поздно с мелкими царапинами и сколами на кузове автомобиля сталкивается любой водитель. Можно ли самостоятельно избавиться от них? Какое средство лучше справляется с такой задачей? На эти вопросы ответила «Самая полезная программа».
Причинами появления сколов и царапин на лакокрасочном покрытии могут послужить: мусор на обочинах, обычный град или даже прогуливающиеся по кузову автомобиля голуби.
«Данные повреждения лакокрасочного покрытия чаще всего возникают на переднем бампере, капоте и также на передних боковых крыльях», — уточнил специалист.
Подобную проблему важно вовремя ликвидировать. Металл подвержен коррозии, что вызывает ржавчину и вздутие прилегающей части лакокрасочного покрытия.
Если повреждения кузова автомобиля неглубокие, то можно не торопиться с поездкой на СТО к малярам. Автоэксперт утверждает, что это обойдется в заметную сумму — от семи тысяч рублей за деталь. К тому же с проблемой можно справиться и в домашних условиях.
Какие бывают средства против сколов и царапин на машине
Существует три наиболее популярных средства для устранения сколов и царапин:
- Восковой карандаш. Его примерная стоимость в автомагазинах составляет 250 рублей.
- Бесцветный маркер на основе смол. За него попросят примерно вдвое больше.
- Акриловая эмаль. Цена баллончика — около 900 рублей.
Теперь нужно выяснить, какой из указанных товаров покажет наибольшую эффективность в борьбе с повреждениями автомобиля.
Какие средства лучше маскируют сколы и царапины на авто
В выявлении наиболее подходящего средства против царапин и сколов поможет капот, на который заблаговременно нанесли дефекты. От них-то и попытаемся избавиться в этом эксперименте.
При использовании средств нужно действовать строго по инструкции. Первым испытание прошел восковой карандаш. Он наносится на чистую и сухую поверхность. Важно, чтобы она была при этом теплая (от 25 до 45 градусов).
«Как заявляет производитель, при нанесении этого карандаша он немного разъедает близлежащую краску и заполняет ею данную царапину», — рассказал эксперт.
После высыхания и удаления излишков данного средства оцениваем результат: с некоторых ракурсов царапину совсем не видно.
Следующим оцениваем эффективность бесцветного маркера. Ключевыми его компонентами выступают:
- Акриловая смола;
- Сосновое масло;
- Силиконовое масло;
- Кокосовое масло;
- Глицерин.
Производитель утверждает, что именно эти компоненты способствуют качественному удалению повреждений с кузова автомобиля.
Параллельный обман: какие новые уловки используют автомошенники
При использовании царапина на глазах заполняется средством, становится более однородной с цветом капота. Однако после полного высыхания средства повреждение все равно видимо.
Третье средство — акриловая краска. Ее важно подбирать точно в цвет автомобиля, лучше всего по его VIN-коду. Еще один нюанс: обязательно нужно проверить, что входит в ремкомплект.
«В некоторых случаях указано, что в комплекте входит кисточка для нанесения, в некоторых случаях — нет. В нашем варианте мы будем использовать аппликатор для нанесения краски. Аппликатором выступит обычная губка», — уточнил автоэксперт.
Акриловая эмаль тоже не смогла скрыть повреждения. Она оказалась слишком жидкой и растеклась тонким слоем по поверхности, лишь слегка окрасив скол.
Какое средство от сколов и царапин лучше справляется с перепадами температур
Важное значение имеет не только качество маскировки повреждений, но и длительность. Защитное покрытие из-за условий окружающей среды трескается, постепенно исчезает.
Летом кузов автомобиля сильно нагревается на солнце, примерно до 66 градусов. При этом в любой момент жара может смениться проливным дождем, или сам водитель заедет на автомойку. Тогда поверхность автомобиля резко охладится. Сделаем нечто похожее. Сначала нагреем капот до нужной температуры, а потом резко охладим, облив водой.
После удаления влаги с капота можно оценить результат. Только бесцветный маркер и акриловая эмаль хорошо справились с перепадом температур. Восковый карандаш стал более жидким при нагревании, а при попадании воды он очень легко вымывается.
Какое средство от сколов и царапин лучше переносит морозы
Минусовая температура — это еще одна особенность условий эксплуатации автомобиля в России. Кузов зимой запросто промерзает до -25 градусов.
При проверке способности средств против сколов и царапин выдерживать замерзание все три испытуемых показали хорошие результаты и остались на месте.
Получается, что автолюбители действительно могут самостоятельно избавиться от небольших повреждений кузова машины. При этом получить результат можно и без использования наиболее дорогих средств против сколов и царапин. Однако это временная мера, защитный состав рано или поздно исчезнет, поэтому поврежденную поверхность автомобиля придется регулярно обрабатывать.