ТОП-5 костюмов из советских фильмов, которые появлялись в разных картинах
26.08.2021, 14:05 Ольга Петровиченко
Фото: Кадр из фильма «Собака на сене», реж. Ян Фрид, 1977 год. Фото: «Кинопоиск».
Кто еще носил платье Нади из «Иронии судьбы»? Что общего у картин «Девушка без адреса» и «Москва слезам не верит»?
Советский кинематограф даже в лучшие годы не мог похвастаться большими бюджетами, как это было в Голливуде. Костюмеры часто использовали для съемок оставшийся от предыдущих картин реквизит. 5-tv.ru вспомнил, какая одежда не раз встречается в кино эпохи СССР.
Новогоднее платье
Новогоднее платье Нади из «Иронии судьбы» сегодня — один из самых узнаваемых нарядов из советского кино. Однако мало кто знает, что лента Эльдара Рязанова — не первое появление этого реквизита перед камерами. Для фильма платье костюмер укоротил платье и заменил пуговицы.
А впервые темно-желтый наряд надела на себя Антонина Шуранова на съемках картины «Опасный поворот» в 1972-м. Ее героиня работала в издательстве. Однако картина, несмотря на звездный состав актеров, в числе которых был Юрий Яковлев, не стала популярной.
Жилетка
Железный занавес не мешал советских кинематографистам экранизировать классику мировой литературы. Режиссер Ян Фрид в 1977-м поставил комедию «Собака на сене» по пьесе Лопе де Вега. Действие картины разворачивается в XVII веке. Среди героев — Тристан в исполнении Армена Джигарханяна. Артист играет слугу одного из главных персонажей. На нем можно увидеть жилет светло-коричневого оттенка.
В 1980-м Ян Фрид экранизировал комедию Тирсо де Молина «Благочестивая марта». Действие ленты разворачивается в Испании XVII века, когда двое студентов бросают учебу ради поиска истинного счастья. В одном из эпизодов ленты можно увидеть танцующего человека, на котором светло-коричневый жилет Тристана из «Собаки на сене». Однако новый владелец одежки относится к дворянам, а не к прислуге.
Бархатное платье
В фильмах Яна Фрида «Собака на сене и «Благочестивая Марта» дважды появилось черное бархатное платье с золотистой вышивкой. В первой картине наряд носила графиня Диана де Бельфор в исполнении Маргариты Тереховой.
На советских зрителей работа костюмеров произвела огромное впечатление. Однако историк моды Александр Васильев в итоге обвинил создателей картины в том, что они не правдоподобно показали эпоху, в которой разворачивается действие ленты. На самом деле в гардеробе женщин XVII века платья были наглухо закрытыми. В то время как героини картины щеголяют достаточно в откровенных для той эпохи нарядах. Впрочем, решение создателей фильма можно объяснить модой времени, когда снимали фильм.
В ленте «Благочестивая Марта» черное бархатное платье носила младшая сестра главной героини — донья Лусия в исполнении Светланы Тома. Ее родственницу сыграла Маргарита Терехова, которая носила это же платье на съемках ленты «Собака на сене». Забавно, что по сюжету «Благочестивой Марты» донья Люсия старается во всем походить на старшую сестру.
Розовая юбка
Картины «Девушка без адреса» и «Москва слезам не верит» связывает не только время действия, но и общий реквизит. Розовую юбку с поперечными полосами первой надела Светлана Харитонова. Актриса сыграла крановщицу Клаву в фильме Эльдара Рязанова «Девушка без адреса».
Второй раз эта розовая юбка появилась в картине Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». И снова ее надел второстепенный персонаж. На этот раз им оказалась не крановщица, а журналистка, берущая интервью у Кати.
Вязаная шаль
Умелые костюмеры создают запоминающиеся образы с помощью одной лишь детали. Ею может быть, например, вязаная шаль. Такое изделие традиционно ассоциируется с пожилыми женщинами.
Впервые черная вязаная шаль с пестрым рисунком появилась в фильме «Большая перемена» 1972-го. Там ее носила школьная уборщица в исполнении Валентины Сперантовой. В «Большой перемене» у актрисы была второстепенная роль. Однако она так убедительно сыграла, что после выхода картины ей приходили восторженные письма от зрителей.
Второй раз этот вязаная шаль стала элементом образа возрастной женщины в ленте «Отпуск за свой счет» 1982-го. В этом фильме ее примерила Элла Некрасова, сыгравшая мать одной из второстепенных героинь.