Ангелы, прощайте: Шоу Victoria Secret отказывается от легендарного формата
18.06.2021, 18:25 Карина Халикова
Фото: ТАСС / Zuma
Теперь известный бренд нижнего белья представят женщины с достижениями, чьи фигуры далеки от параметров супермоделей.
Зрители ждали показы бренда нижнего белья Victoria’s Secret («Секрет Виктории») не столько из-за нижнего белья, сколько из-за лучезарно улыбающихся манекенщиц с идеальными фигурами — настоящих фей красоты. С 2021-го шоу в привычном формате не будет: бренд поменял концепцию. 5-tv.ru вспоминает яркую историю легендарного шоу.
«Бордель в викторианском стиле»: История Victoria’s Secret
Идея создания Victoria’s Secret пришла предпринимателю Рою Реймонду в конце 70-х. По легенде, Реймонд зашел в магазин нижнего белья выбрать подарок жене. Там было неуютно, товары — однообразные. Мужчина ничего не купил. Жена не получила подарок, зато супруги придумали, как создать империю, которая будет жить следующие 50 лет.
В 1977-м появился первый магазин бренда. Он назывался «Секрет Виктории» в честь королевы Виктории, известной строгим характером и любовью к правилам. Товары как раз тот самый «секрет» женщины. Обставленный красными диванами магазин называли «раем для мужчин» из-за дружелюбных девушек с шампанским, которые помогали покупателям с выбором. Кто-то и вовсе сравнивал магазин с «борделем в викторианском стиле». Все это работало, скорее, на узнаваемость Victoria’s Secret: больше выручки приносили почтовые каталоги, которые рассылали женщинам Америки. В 1982-м бренд перекупил американский бизнесмен Лесли Векснер. Он сделал ставку на роскошь и сексуальность, а главными покупателями решил сделать не мужчин, а женщин. Успех Victoria’s Secret позволил Векснеру сделать ставку на продвижение среди масс, которые хотели приобрести роскошь по доступной цене.
Первый показ нижнего белья Victoria’s Secret состоялся в 1995-м: по подиуму нью-йоркского отеля «Плаза» ходили супермодели Стефани Сеймур, Вероника Вебб и Беверли Пил. Девушки надели кардиганы и держали в руках дамские сумочки. В первом ряду сидели Дональд Трамп и влиятельный хип-хоп артист Расселл Симмонс. По словам руководителей Victoria’s Secret, тогда они поняли, что опередят время и перевернут рынок торговли нижнего белья. На показе 95-го не было спецэффектов или выступлений артистов, ведь главными на подиуме были красивые девушки. Директор по маркетингу Эд Разек поставил во главу угла не товар, а модель. На первых показах белье демонстрировала темнокожая супермодель Наоми Кэмпбелл. Она привлекла внимание к Victoria’s Secret: на показы мечтали попасть поклонники модели и увидеть вживую ее «кошачью» походку.
В 1997-м у «ангелов» за спинами появились крылья. Гости показа отмечали, что девушки «летают» по подиуму с ослепительными улыбками. Первыми «ангелами» стали актриса Ребекка Ромейн, канадская «Моника Беллуччи» Ясмин Гаури и Тайра Бэнкс. В 1998-м крылья примерила Летиция Каста, в 1999-м — Адриана Лима, в 2000-м — Жизель Бундхен. Над крыльями каждой из красавиц трудились несколько дизайнеров: месяцы напролет команда создавала каркасы крыльев, которые должны были не перетянуть модель своим весом, держать огромные перья, иногда украшенные драгоценными камнями. Джоан Смоллс и Каролина Куркова получили звание «королев тяжелых крыльев» — их конструкции в несколько раз превышали рост моделей!
В 2000-м телетрансляция шоу достигла пиковых значений — ее посмотрели более 12 миллионов телезрителей. Так началась «золотая эпоха» Victoria’s Secret.
Золотая эпоха Victoria’s Secret — Жизель Бундхен, Тайра Бэнкс и Адриана Лима
В 1996-м создатели впервые представили Fantasy Bra — роскошный лиф, который оценивался в миллион долларов. Гости показа дорогой бра не увидели: Клаудия Шиффер демонстрировала дорогой бра лишь в рекламном каталоге. С годами стоимость бра только увеличивалась, но посмотреть лифы за миллионы долларов можно было только в каталогах и заказать по телефону. Так продолжалось четыре года, пока Fantasy Bra не показали на шоу.
В 2000-м кульминацией показа стал проход немецкой супермодели Жизель Бундхен в бюстгальтере, инкрустированном драгоценными камнями. Лиф украшали 1300 драгоценных камней, включая редкие тайские рубины весом в 300 карат! Неудивительно, что стоимость произведения искусства достигла 15 миллионов долларов — этот бра стал самым дорогим в истории Victoria’s Secret. После демонстрации и фотосессий Fantasy Bra разбирают на камни, ведь ни одну модель так и не купили.
В начале нулевых амбассадорами бренда была тройка супермоделей: Хайди Клум, Тайра Бэнкс и Жизель Бюндхен. Позже девушки займутся предпринимательством, но навсегда останутся в истории бренда как первые, кто прошел жесткий отбор и получил заветные крылья.
Чтобы попасть в число моделей Victoria’s Secret, девушки должны поддерживать идеальную фигуру. Для кастинга отбирают несколько моделей, которых рассматривает специально учрежденная команда. Красавицы, которым повезло попасть на отбор вживую, проходят перед комиссией.
Во время подготовки к показу модели посещают спортзал два раза в день на протяжении нескольких месяцев, едят определенные продукты, тщательно следят за состоянием кожи, зубов и волос. Адриана Лима признавалась, что каждый день занималась с персональным тренером, чтоб поддерживать себя в идеальной форме. А перед шоу сидела на специальной диете: четыре литра воды в день и протеиновые коктейли из яичного порошка. Кроме того, амбассадоры бренда находятся под контролем маркетологов. Девушки должны быть приветливы, с удовольствием встречаться с фанатами, излучать позитив.
«Ангелы» бренда страдали не зря: Victoria’s Secret платила девушкам баснословные гонорары, а во время работы на бренд и после ухода востребованных моделей приглашали на самые престижные показы. Манекенщицы поднимали уровень оплаты до невероятных сумм: так Жизель Бундхен, сотрудничая с компанией с 2000-го по 2007-й, разорвала контракт после того, как «Секрет Виктории» не согласился на семизначный гонорар за участие в шоу. Из бренда выпорхнули такие «ангелы», как Каролина Куркова, Даутцен Крез, Карли Клосс, Шанель Иман, Миранда Керр. Большинство из них открыли собственные проекты, занялись благотворительностью и построили семью.
Дольше всех на Victoria’s Secret работала Адриана Лима. В первый раз девушка вышла на подиум в 2000-м. Тогда Лиме было 19 лет. Модель дважды демонстрировала Fantasy Bra. Лима объявила, что складывает «крылья» в 2018-м: в финальный проход Адриану сопровождали модели и вся съемочная группа, а сама манекенщица не могла сдержать слез. После ухода девушка сосредоточилась на воспитании двух дочерей и посвятила себя благотворительности.
Еще одна рекордсменка Victoria’s Secret, Алессандра Амбросио, выходила на подиум в нижнем белье с 2004-го по 2017-й. О своем уходе Амбросио объявила за несколько дней до показа 2017-го. Девушка решила сосредоточиться на собственном бренде купальников и воспитании детей.
Супермодель Хайди Клум была «ангелом» с 1999-го по 2010-й. На последнем показе девушка демонстрировала белье лилового цвета с золотым корсетом, на который были прикреплены белые рюши из органзы. Они создавали эффект пышной юбки. После работы на Victoria’s Secret Клум вышла замуж за участника рок-группы Tokio Hotel Тома Каулитца и воспитывает четверых детей от певца Сила и бизнесмена Флавио Бриаторе.
В числе «классических» моделей Victoria’s Secret вспоминают Бехати Принслу, Кэндис Свейнпол, Роузи Хантингтон-Уайтли, Лили Олдридж, Эльзу Хоск. Все они поднимались на подиумы и ослепительно улыбались, пока на сцене для гостей пели признанные звезды мировой эстрады — Рианна, Тейлор Свифт, Холзи, группа Maroon 5. На сцене зажглась искра между несколькими парами — так в 2011-м модель Анна Вялицына получила поцелуй в щеку от солиста Maroon 5 Адама Левина (правда, в 2014-м он женился на другой модели бренда Бехати Принслу)
Адам Левин проводил Анну Вялицыну к точке камер за руку. Видео: YouTube / worldofseductionvn
В 2016-м Белла Хадид пересеклась на показе с экс-бойфрендом, певцом The Weeknd. Это была первая встреча бывших возлюбленных после расставания. Белла даже немного пофлиртовала с певцом и позже рассказала, что идти по подиуму под песню Абеля (настоящее имя артиста) ей было приятно, ведь он ее лучший друг. За встречей модели и певца наблюдали миллионы телезрителей, и даже спустя пять лет этот момент называют одним из ярких в истории Victoria’s Secret.
Девушки с показов Victoria’s Secret становились мечтой не только обычных телезрителей — с ними пытались познакомиться актеры, музыканты и бизнесмены. Все потому, что каждая из манекенщиц обладала идеальной внешностью «как с картинки».
Критика Victoria’s Secret: «Барбара Палвин — плюс-сайз модель»
В 2018-м моделей Victoria’s Secret начали критиковать. По мнению общественности, девушки были слишком идеальными. Рыночная доля бренда в США упала с 33%до 24. Ситуацию не спасла даже бюджетная линейка для подростков Pink. созданная в 2002-м. Родители потенциальных клиентов были недовольны нарочитой сексуальностью девушек из рекламы. Финансовый аналитик Рендэл Коник предрек компании крах. Эд Разек, который занимался показами шоу, ответил, что шоу не станет более инклюзивным, ведь показ — прежде всего фантазия, особое представление. Когда Разека спросили, стоит ли ждать плюс-сайз моделей или трансгендерных манекенщиц на подиумах, мужчина категорично заявил, что продукция предназначена для определенных людей, а не для всего мира. Адепты «новой этики» раскритиковали высказывание маркетинг-директора бренда: Разек принес извинения в Twitter и объяснил, что понимает желание моделей понять себя. По словам Разека, такие модели даже проходят кастинги на равных условиях.
В 2019-м Victoria’s Secret пошла на уступки клиентам: в шоу взяли венгерскую модель Барбару Палвин. Девушка была стройной, но ее формы не были рельефными под стать остальным «ангелам», а от идеала ее отделяла пара сантиметров в бедрах и талии. Владельцы бренда назвали Палвин «плюс-сайз моделью» и «секретным ангелом Виктории». Показы Палвин отрабатывала наравне с остальными «ангелами». Увы, это не спасло девушку от травли в сети. И если еще не так давно бренд критиковали за отсутствие разных типов женщин на показе, то теперь начали травить бедную Барбару. Некоторым она показалась «толстой».
Мода для всех: Что будет с Victoria’s Secret дальше?
В 2019-м компания потеряла активы сразу по нескольким причинам. Критика за выбор моделей с чересчур идеальными параметрами только увеличилась. К проблемам бренда добавились обвинения директора по маркетингу Эда Разека в домогательствах. Его уволили, а показ был отменен. Финансовый директор Стюарт Бургдорфер сообщил, что компания «продолжит коммуникацию с клиентами, но показа мод такого масштаба больше не будет».
В 2021-м критики показа наконец получили свое: компания изменила формат сотрудничества с моделями и отказалась работать с «ангелами». Теперь бренд будут представлять девушки, которые достигли мирового успеха и признания. Их внешний вид и фигура не будут приоритетом для выбора.
Фотогалерея
Первыми амбассадорами нового «Секрета Виктории» стали футболистка Меган Рапино, китайская лыжница Эйлин Гу, суданская темнокожая модель Адут Акеч. Лицом бренда также станет индийская актриса Приянка Чопра, чья фигура, по мнению представителей бренда, «более интересная, чем у худощавых моделей».