Алексей Маслодудов — о «Триггере», запретных темах и отрицательных персонажах
17.12.2020, 5:01 Яна Вахрушева
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: Instagram @maslodudov, 5-tv.ru
Звезда сериала «Школа» рассказал, как он относится к запретным темам в кино и почему играет только отрицательных персонажей.
Алексей Маслодудов стал известным благодаря роли Вадима Исаева в скандальном телесериале Валерии Гай Германики «Школа» в 2010-м. После этого успеха он появился в эпизоде фильма Василия Сигарева «Жить», в главной роли «Дачников» Александра Вартанова» и в «Притяжении» Федора Бондарчука. В 2020-м Маслодудова можно увидеть в сериале «Доктор Преображенский», в трэш-триллере «Спайс бойз» и в картине «Триггер» Павла Ганина. Именно во время презентации последнего фильма на фестивале «Окно в Европу» в Выборге 5-tv.ru поговорил с Алексеем Маслодудовым о российском кино и его последних ролях.
О фильме «Триггер»
«Нужно с самого начала сказать, что режиссер — дебютант, он до этого не снимал полных метров. До «Триггера» у Павла уже была короткометражка. Это его первый опыт такого большого кино. Мы обсуждали и сценарий, много встречались и репетировали. Был долгий процесс подготовки к фильму. На съемочной площадке мы тоже много репетировали, делали много дублей.
История у Павла на ощущениях. Нужно было прислушиваться к тому, что он говорит, чтобы его понимать. Не подстраивать его под себя. Я не знаю, это, наверное, тоже не понятно, о чем я сейчас говорю, но это вот как ASMR, да? В основе сценария лежит техника ASMR, которая основана на каких-то микро ощущениях. Это какой-то шепот, прикосновения… В общем, что-то такое не очень понятное, но которое воздействует на какие-то чувства и собственно вызывает, некий триггер — ответную реакцию на какое-то событие, которое случилось до».
О персонаже в фильме «Триггер»
«Это человек загадка. Это очень закрытый персонаж — человек „весь в себе“. И для того, чтобы как-то немножко разгадать его, мы на площадке делали кадры по десять минут, по 15 минут, то есть, это были такие этюды. Ну на самом деле, я даже не знаю, расскажет ли о нем фильм. Для меня он остался не до конца разгаданным. Всю эту историю и весь фильм придумал Павел. Мне понравилось, что он думает совсем по-другому. Его восприятие кино как истории. И то, как он хочет показать историю. Это было для меня интересно тем, что это по-другому».
О фильме «Спайс бойз»
«Для меня это треш-фильм, который сначала рассказывает мне историю мелодрамы о двух людях, которые хотят пожениться. А потом вдруг резко меняет свое направление и начинает удивлять каждой сценой. То есть, это настолько интертеймент, да? Это какие-то американские горки, что ты не знаешь, что ждет тебя за поворотом. Для меня это какой-то хороший аттракцион.
Молодая пара хочет пожениться, парень устраивает мальчишник и они покупают, собственно, этот спайс. Это абсолютно реальная история, которая произошла в Гродно, по-моему, или в Гомеле. Здесь могу ошибиться, потому что это все белорусская история, она абсолютно реальная, абсолютно документальная. Значит, парни приняли спайс и в какой-то момент у них случился приход. Один парень подумал, что у него остановилось сердце и он робот. Ему выкололи глаза, потому что остальные ребята подумали, что он передает сигналы в американскую разведку. Какая-то такая жуткая-жуткая история. Главное действующее лицо в этой картине — это наркотик, который они принимают».
О теме наркотиков в кино
«Я не очень понимаю, что такое тактично в кино, а что не тактично. И вообще, в том, что делае художник или в театре режиссер, режиссер кино, мне кажется, что вообще, само по себе творчество — оно бестактно. Если говорить про фильм „Спайс бойз“, там, конечно, все заканчивается совсем не круто. И это не пропаганда. Я честно не знаю ни одного фильма из тех, которые я смотрел, где бы было, что человек принимает наркотики и у него все идет только в гору. В общем, в конце какой-нибудь титр: принимайте наркотики — это здорово. Наоборот все фильмы про то, что это совсем не круто. Наоборот, это ломает жизнь и я надеюсь, что я смогу это объяснить».
О взгляде на роль в сериале «Школа» спустя 10 лет
«В этом году ровно десять лет с выхода сериала „Школа“. Ну, как я ощущаю? Если честно, уже никак не ощущаю. Десять лет прошло и я, честно говоря, не пересматривал даже. Вообще, этот герой девятиклассник, и вот этот возраст… самый такой возраст, мне кажется, что человек пытается как-то наладить некий диалог с этим миром и понять, как ему вообще жить. И Вадим находит этот диалог через некую агрессию, потому что он не занимается в каких-то кружках, у него достаточно сложная ситуация в семье: отец пьет, они совсем небогато живут, у него есть младший брат, за которого он волнуется. И собственно, на нем очень много ответственности. Он не может справиться в силу своего возраста с этой ответственностью, и он начинает проявлять агрессию к этому миру, который предъявляет ему слишком много претензий».
Об амплуа отрицательных персонажей в фильмах
«Я не знаю, но мне это очень нравится. Мне очень нравятся такие роли. Они неоднозначные, они со сложными каким-то обстоятельствами. Их очень интересно играть. Допустим, мелодрамы я сам по себе не очень люблю. Я их не смотрю, это не мой жанр… Драмы — да. Собственно, я играю какие-то драмы.
И вот сейчас неделю назад вышел сериал «Доктор Преображенский», там тоже была не очень большая по объему роль хирурга-алкоголика Семченко, но работа была просто потрясающая! Сергей Тарамаев, Люба Львова… Вообще, просто!».