Обзор Renault Duster: год во владении и два плановых ТО
08.12.2020, 20:18 Елена Никитенко
Фото: Пятый канал / Елена Никитенко
Оранжевый Renault Duster лимитированной серии Dakar волею случая оказался в моей «власти» практически на год — от осени до осени. Как он себя вел, что из этого вышло и сколько стоило.
За это время он прошел около 20 000 км — из Москвы до Алматы, из Алматы до Хивы и обратно, из Алматы обратно в родную Москву… И это я еще не считаю кратких «забегов» по Казахстану (если бросок на 3000 км можно считать кратким).
После перегона из Москвы в Алматы (Казахстан) и нескольких вылазок пришла пора пройти нам с «Дастером» плановое ТО. За это время — 4 месяца — он намотал уже 10 000 км. А все потому, что на приколе он стоял лишь тогда, когда я — в командировках или на тест-драйвах. Если нет, то он ежедневно в пути — по городу и вне его.
Плановое ТО-1
За 4 месяца мы с «Дастером» прошли: больше 4000 км из Москвы в Алматы (по асфальту), 4000 — в путешествии Алматы — Аральск — Алматы (там асфальта было меньше), остальное — по «мелочи» вокруг Алматы в районе общего километража в 500 км.
Меня терзало любопытство — загнать внедорожник на ТО, особенно, после Аральска, где он мотался по частично замерзшей, липкой грязи, было безумно интересно. Выдержала ли неубиваемая подвеска? Да и наш асфальт, качество которого на трассах оставляет желать лучшего, и грунтовки вокруг Чарынского каньона тоже давали повод посомневаться в стойкости железа.
Итак, результаты ТО-1 (цены оригинальные в тенге, в рублях дублирую в скобках):
- Стоимость ТО-1 — 13 750 тг. (2455 руб.):
- Замена масла в двигателе ELF Evolution 5w40 — 12 500 тг. (2232 руб.)
- Масляный фильтр — 3684 тг. (660 руб.)
- Салонный фильтр — 4785 тг. (860 руб.)
- Воздушный фильтр — 6015 тг. (1174 руб.)
ТО не показало ничего экстраординарного. Все планово, с подвеской все в полном порядке. Из дополнительных услуг делали геометрию (по моей просьбе) — 5500 тг. (982 руб.), потому что мне показалось, что она слегка сбилась после скачек по бездорожью.
Итого: 47 496 тг. (8480 руб.)
Кроме того, был у меня вопрос и по электронике — буквально за пару дней до ТО на панели внезапно зажглась предупреждающая лампочка о проблемах с каким-то из ЭБУ (электронный блок управления). Зажглась и погасла. Проверку сделали, все в норме.
Плановое ТО-2
После выезда из сервиса у меня на руках остались все положенные бумаги и «предупреждение» — через 8000 км — на замену свечи (согласно плану у «Дастера» свечи меняют на 30 000 км). Очередная «десяточка» на одометре, тем временем, настигла меня весьма быстро — нам выпало большое 4500-километровое путешествие в Узбекистан, от Алматы до Хивы и Муйнака
И перед поездкой мы непременно отправились на еще одно плановое ТО. Причем, не столько из следования «букве закона», сколько из опасений за техническое состояние автомобиля и, соответственно, собственную безопасность. Дело в том, что в Узбекистане далеко не лучшие сервисы, не лучшее топливо и не лучшие дороги. Поэтому случись там что с автомобилем, застрять можно надолго. А путешествуя с ребенком, хочется быть уверенным во всем.
Итак, плановое ТО, в которое, кроме банальных расходников входит и замены свечей вошли полная проверка подвески, диагностика и все сопутствующие манипуляции перед долгим путешествием.
Итак, результаты ТО-2 (цены оригинальные в тенге, в рублях дублирую в скобках):
- Стоимость ТО-2 — 17 600 тенге (3145 руб.)
- Замена масла в двигателе ELF Evolution 5w40 — 14 500 тг. (2590 руб.)
- Масляный фильтр — 4420 тг. (790 руб.)
- Воздушный фильтр — 7225 тг. (1300 руб.)
- Салонный фильтр — 5405 тг. (965 руб.)
- Прокладка маслосливной пробки — 719 тг. (130 руб.)
- Свечи — 8816 тг. (1575 руб.)
Итого: 58 694 тг. (10 495 руб.)
Диагностика подвески вновь не выявила никаких проблем за 30 000 км, пройденных по дорогам с покрытием и без. Даже колодки, и те не нуждались в замене — изношены на 70%.
Что же я могу сказать, подводя итог? Что «Дастер» — вынослив. И это одно из его главных и лучших качеств, которое оценили все те, кто отъездил на этом «конике» немало верст.
P. S. Раз уж упомянула про Узбекистан, Хиву и Муйнак — расскажу кратко о путешествии и «Дастере». Он доехал. Туда и обратно. Без проблем с подвеской, тормозами и мотором. Даже на плохое узбекское топливо среагировал легким тремором, и все. Мы увидели изъеденные ржавчиной корабли Аральского моря, которые теперь покоятся на сухом морском дне и открыты всем ветрам и солнцу. Мы заглянули в удивительную древнюю Хиву и навсегда оставили частичку своего сердца у ее тысячелетних минаретов и мечетей. Мы запустили руки в обжигающие пески Кызылкумов — пустыни, что почти добралась до Хивы, и почувствовали на себе жгучий ветер Юга и палящее солнце в чистейших небесах. Ко всему этому довез нас тот самый простой «Дастер», который не обещает владельцам «золотые горы» и готов быть максимально честным со своим владельцем. В этом и есть его огромный плюс.
* Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.