ТОП-5 правил по подбору автомобильного аккумулятора для любой зимы
01.12.2020, 7:01 Елена Никитенко
Заменить аккумулятор перед холодами — одна из насущнейших необходимостей. Однако не все следуют этим советам: мол, три года спокойно работал и еще столько отработает. Но так ли это?
Морозы легко могут вывести из строя даже в целом нормальную по ресурсам аккумуляторную батарею. И придется вам нежданно искать, у кого «прикурить». Мы дадим вам несколько ценных советов по правильному выбору аккумулятора. Но сначала разберемся, почему же водители экономят на АКБ.
Аккумулятор — необходимый узел любого автомобиля. Без него невозможно завести двигатель, также он нужен для питания электрических и электронных устройств во время стоянки. Качественная аккумуляторная батарея обеспечивает эксплуатацию машины без лишних проблем. Поэтому важно приобретать такой накопитель энергии, который будет работать как можно дольше, причем, не теряя своих характеристик все время службы.
Во-первых, при выборе на многих автовладельцев влияет один самый простой фактор — экономия. Аккумуляторы нынче не дешевы — в районе 5000 рублей с лейблом известного бренда. Бренды помладше стоят дешевле, но они и служат хуже, особенно в холода. Скупой платит дважды — здесь эта поговорка отлично работает.
Дешевые китайские (и российские, и любые) АКБ — это сплав из хитрости их создателей, плохих по качеству материалов и полной экономии буквально на всем — от свинца до пластика. Мало того, на запуск крупнолитражного мотора у таких батарей в холода может просто-напросто не хватить мощности.
Во-вторых, многие автолюбители зачастую готовы «изнашивать» аккумуляторы до последнего — пока не взорвется одна из банок, или пока он просто перестанет функционировать. Но это обычно случается внезапно — и для самого автовладельца, и для соседей по потоку, которые стоят в пробке из-за чьего-то вставшего по середине дороги автомобиля.
Итак, мы разобрались, почему многие экономят на покупке нового аккумулятора. Теперь давайте разберемся, как правильно выбирать АКБ, чтобы служила долго и качественно.
ТОП-5 правил по подбору аккумуляторной батареи для вашего автомобиля
- Если хотите сэкономить, не покупайте аккумуляторные батареи дешевых брендов или «ноунеймов». От них нечего ждать, кроме проблем, которые вас обязательно настигнут, особенно с холодами, — трудности с запуском мотора, которые со временем могут стать уже необратимыми. Не гонитесь за дешевизной — потом будет дороже. Лучше брать уже проверенные историей и вами самими бренды, особенно, если есть положительные отзывы об использовании от ваших друзей или знакомых.
- Всегда обращайте внимание на вес аккумуляторной батареи. Хорошие, качественные батареи — всегда тяжелые, вы это почувствуете. Если же вы привыкли верить только цифрам, то берите с собой весы на покупку. Тогда вы точно купите то, что нужно. Несмотря на удивление продавца.
- Четко знайте размеры штатного места под батарею в вашем автомобиле и изучите допуски от производителя. Наш совет — выбирайте большой аккумулятор, главное, чтобы он четко вставал в свое место. Иначе будут проблемы с подзарядкой и креплением.
- Также необходимо знать, что клеммы на аккумуляторах разных стран-производителей (особенно, Европы и Азии) различаются, причем, как по расположению (могут просто не дотянуться штатные провода), так и по форме (клеммы могут не «сесть»).
- Технической стороны хотелось бы коснуться чуть подробнее и отдельным блоком. Итак, на какие характеристики АКБ стоит обращать внимание при подборе:
- Емкость (Ач — амперчасы). Она указывает на тот объем энергии, который аккумулятор может накопить при полной зарядке. Не гонитесь здесь за цифрами — емкость должна быть такой же (или чуть больше), как рекомендует производитель. Знали ли вы, что при температуре всего -18 градусов АКБ выдает всего лишь 40% от своей номинальной мощности? Имейте это в виду. Кстати, есть одно оправдание для покупки аккумулятора большей емкости — наличие в автомобиле дополнительных электрических приборов вроде автономного отопления.
- Стартовый ток. Значение этой цифры означает то, сколько ампер пойдет на холодный старт. Если на вашем автомобиле мощный, значительно потрепанный мотор, то лучше брать батарею с высоким значением стартового тока. Если же автомобиль относительно новый, то на эту цифру можно и вовсе не обращать внимания.
- Полярность. Знали ли вы, что она бывает «обратная» и «прямая»? Да? Тогда этот пункт не откроет для вас «Америки». Если нет, то прочтите внимательно. В России и странах СНГ чаще всего применяется прямая полярность. Практически на всех автомобилях иностранного производства — обратная полярность. Как различить? Поставьте АКБ «лицом» к себе. Если «плюс» — слева, полярность — прямая. Если «справа» — обратная. К этим параметрам нужно относится внимательно, иначе можно спалить всю электронику в машине.
- Зарядка, или обслуживаемые и необслуживаемые АКБ. Первые — сухозаряженные. Они могут храниться долго — до 2-3 лет, и после этого отлично работать. Вторые — с залитым электролитом. Они, между тем, могут быть как обслуживаемые, так и необслуживаемые. Они хранятся меньше — до года. Но наш советы — брать аккумулятор с полугодовым хранением. И перед покупкой проверить плотность заряда.
Надеемся, что мы помогли вам с выбором нового аккумулятора и убедили в том, что старые АКБ, как бы хороши они не были, все-таки подлежат своевременной замене. Особенно, перед зимними холодами.