«Обуваем» авто: Шинные новинки сезона осень-зима 2020/21
27.10.2020, 11:13 Елена Никитенко
Выбор шин на зиму — задача не из легких. Слишком много факторов нужно сложить воедино, чтобы выбрать единственный, подходящий именно вам вариант.
Мы уже рассказывали, как именно выбирать шины. Теперь же мы расскажем, какие новинки сезона осень-зима 2020/21 присутствуют на нашем рынке. Скажем сразу — пандемия коронавируса и карантин сильно отразились на автомобильной промышленности и на всем «навесном» — шинах, маслах, запчастях. Поэтому в этом году новинок не так уж и много — кто-то не успел, кому-то не хватило средств и возможностей, чтобы выпустить запланированные новинки. Поэтому мы имеем то, что имеем.
Toyo Observe Van
Это специализированные зимние шины, предназначенные для эксплуатации на минивэнах и легких грузовиках. Toyo Observe Van отличается экономичностью и отсутствием ошиповки (что немаловажно при условиях эксплуатации в условиях городской развозки).
Чтобы равномерно распределить нагрузку в зоне пятна контакта, шина получила усиленный каркас и инновационный дизайн. Кстати, эти же факторы косвенно увеличили и еще одну функцию шины — срок ее эксплуатации.
Но основной упор, разумеется, был сделан на высокую износостойкость. Над ней долго работали и достигли высоких результатов, благодаря запатентованной передовой технологии Nano Balance. Эта технология позволяет изменять свойства резиновой смеси на наноуровне, усиливает сопротивляемость шины проколам и порезам, сокращает длину тормозного пути на мокрой поверхности и снижает расход топлива.
Nitto Winter SN3
Еще один японский производитель привез новинку к зимнему сезону. Нешипованные шины Nitto SN3 уже доступны для покупки. Агрессивный направленный рисунок протектора с продольной зигзагообразной канавкой и разнонаправленными трехмерными ламелями призван обеспечивать управляемость и устойчивость шины при маневрировании. Также именно эти опции ответственны за оптимальное сцепление шин с покрытием на мокрой дороге, на снегу и на гололеде (за что также отвечают и зазубренные кромки блоков).
По снегу эта шина поедет не менее успешно: устойчивое центральное ребро с зазубренными краями, зигзагообразные продольные канавки и широкие поперечные канавки работают на обеспечение высоких сцепных характеристики.
Разнонаправленные трехмерные ламели улучшают зацеп во время торможения и поворотов на гололеде. Усиленные блоки в канавках придают протектору больше жесткости и тем самым улучшают управляемость и торможение, а широкие поперечные канавки максимально эффективно отводят снег и шугу из пятна контакта.
При изготовлении резиновой смеси для шины японцами была применена технология Microbit: в состав смеси добавлена измельченная скорлупа грецкого ореха, которая выполняет роль натуральных микрошипов для улучшенного сцепления на льду и на снегу, и порошок из бамбукового угля — натуральный абсорбент, который локализует и убирает тонкий слой воды на поверхности льда для лучшего сцепления шины с дорогой. Финальным аккордом в составе резиновой смеси стал диоксид кремния. Благодаря ему протектор шины остается эластичным даже при очень низких температурах и обеспечивает надежное сцепление с дорогой и торможение.
MICHELIN X–Ice Snow
Новая высокотехнологичная нешипованная шина MICHELIN X–Ice Snow разработана специально для легковых автомобилей, кроссоверов и вседорожников и призвана обеспечивать высокий уровень безопасности всем участникам дорожного движения. Шина обладает улучшенными характеристиками сцепления на льду и снегу и более длительным сроком службы.
При разработке шины инженерами были использованы уникальные технологии MICHELIN, которые значительно улучшили сцепные свойства шины на льду и снегу, а также ее эксплуатационные характеристики.
Новое поколение резиновой смеси Flex-Ice, формула которого основана на новом поколении эластомеров, сохраняет эластичность смеси даже при очень низких температурах и большую жесткость — при умеренных температурах. Вкрапления полимеров образуют микронеровности, которые эффективно абсорбируют водную пленку на льду, создавая дополнительные сцепление на снегу.
MICHELIN X–Ice Snow заменит собой шины MICHELIN X–Ice 3 и MICHELIN Latitude X–Ice 2. И будет доступна в 92 размерах с посадочным диаметром от 14 до 22 дюймов для легковых автомобилей, кроссоверов и вседорожников. Осенью 2021 года линейка будет дополнена еще 51 размером. Фото: производителя
Чтобы увеличить ширину водоотводящих каналов и более эффективно отводить воду и снег из пятна контакта, был создан новый V-образный рисунок протектора. Два типа новых трехмерных ламелей (П-образные и переменной толщины) сохраняют необходимую жесткость блока при маневрировании и эффективно выводят воду на ледяном покрытии. А принцип максимально глубокой ламелизации дает им возможность работать вплоть до минимально допустимой глубины протектора. Когда же протектор будет забит снегом, то «активируется» «эффект прилипания», которые в разы улучшает сцепные свойства шины на снегу.
Nokian Hakkapeliitta R3 и Hakkapeliitta 9
Эти шины нельзя назвать полноценными новинками рынка, однако уже несколько лет спрос на них велик, поэтому я посчитала нужным вкратце напомнить и о них.
Hakkapeliitta 9 — последнее поколение премиальных финских шипованных шин. Причем, именно шипы стали фишкой «девятки».
Дело в том, что здесь использовано два вида ошиповки: одни шипы стоят в центральной части протектора, другие — в плечевой зоне. В центре шип работает при торможении и ускорении. Кромка корпуса шипа теперь скошена — для лучшего проникновения в поверхность дороги и, соответственно, лучшей работы. Шипы в плечевой зоне работают на лучшее сцепление при поперечных нагрузках (проще говоря, они не дают машине уйти в занос). Рисунок протектора шины — направленный и симметричный. Как говорят финны, он эффективнее для самоочищения шины и для распределения и правильной работы шипов.
Hakkapeliitta R3, начиная с 45-го профиля и ниже получила скоростной индекс Т — 190 км/ч, а остальные — R 170 км/ч. За состояние шины на высоких скоростях отвечает новая более прочная конструкция, обновленный протектор с центральным ребром, главная цель которого — стабильность и управляемость на высоких скоростях.
Сложно не заметить и большое количество ламелей, отвечающих как за управляемость и стабильность шины на сухом асфальте (за это отвечают уже известные нам по других моделям 3D-ламели), так и за хорошее сцепление на снегу и шуге.
Остались в R3 и ламели-насосы, которые уже были применены в шине-предшественнице — Hakkapeliitta R2, только их стало на 107% больше (их свойства, думаю, понятны из названия — ламели-насосы обеспечивают мощный отток жидкости из пятна контакта).
Новый рисунок протектора с отводящими перьевыми канавками работает на то, чтобы максимально быстро отводить воду, грязь и шугу, а специальные «снежные когти» между шашками создают дополнительное тяговое усилие и управляемость на снегу и льду.