Тюнинг бывает разный: Странные и удачные примеры улучшенных авто
22.09.2020, 6:55 Елена Никитенко
Почему с переосмыслением дизайна автомобиля иногда лучше притормозить?
На каждом уважающем себя автосалоне (даже Московском) можно найти целый «живой уголок», посвященный тюнингу. Различные ателье выставляют там образчики своих произведений автомобильного искусства — от восстановленных дерзких «Волг» до классики в виде Chevrolet Impala или Mercedes-Benz.
Осмотр всей этой красоты периодически наталкивает меня на размышления о тюнинге в целом: зачем он нужен и где его «края»? Ведь это как с ремонтом — главное, вовремя остановиться.
Вот, к примеру, я уже который год на различных выставках нарочито не обхожу стороной стенд Mansory (хотя не являюсь фанатом их виденья автомобильного тюнинга). Вдруг однажды получится понять и осмыслить, что именно хотят подчеркнуть в этих, и без того шикарных, машинах дизайнеры?
Фото: Елена Никитенко
Яркие цвета, порой совершенно не сочетающиеся друг с другом, кристаллы Сваровски в таком количестве, что берут сомнения — разве в мире что-то еще осталось для других нужд… А все эти отделанные сусальным золотом эмблемы? Ах, душа болит, а глаза плачут! За этим тюнинг-ателье давно закрепилась приставка «цыганское», но… Раз звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно.
Однако больше, чем снимать «шедевры» Mansory, я люблю на выставках заглядывать на стенды иных тюнинговых ателье — придворных, как принято их называть. Brabus, AMG, AC Schnitzer — они также берут за основу уже готовый продукт (причем, очень и очень неплохой продукт) и делают из него весьма приятные вещи.
Например, вот такой экземпляр: Brabus 550 Adventure 4x4².
Фото: Елена Никитенко
Пару лет назад, как только вышел в свет новый G-класс, Brabus принял в доработку и без того зверский внедорожник, но сделал его еще более мощным и зверским благодаря мотору: в Brabus 4.0-литровый твин-турбо усовершенствовали с 416 л. с. до 542 «коней» (800 Нм), разогнав эту махину до «сотни» за 6,7 секунды. Максималка — 210 км/ч.
Фото: Елена Никитенко
Подвеску, конечно же, тоже переработали и усилили. Заодно увеличили и без того немаленький клиренс — до 450 мм. Подвеска, кстати, регулируемая — высоту клиренса можно менять при помощи электроники. Навесили лебедку, всевозможные защиты (днища, фар), установили дополнительные светодиодные фары, в том числе и светодиодную балку на крышу. Там же — усиленный багажник, а на пятой двери — запаска в карбоновом чехле (зеркала тоже из карбона). Вот это — комплексный подход. Total price: 408 000 евро.
BMW i8 от AC Schnitzer. Это доработки уже далекого 2017-го, но автомобиль получился слишком красивым и стоит на заставке рабочего стола моего лэптопа до сих пор, поэтому не могу его не упомянуть. AC Schnitzer дополнило свой же пакет доработок для i8 — прежнего показалось мало.
Фото: Елена Никитенко
Углеволокно, заниженный клиренс — на 25 мм спереди и 20 мм сзади, новый аэродинамический обвес (закрылки, вентиляционные отверстия на капоте, передний спойлер, диффузор), оригинальные кованые 21-дюймовые диски от AC Schnitzer (минус 18 кг), огненно-красный цвет — это i8 после доработок AC Schnitzer.
А посмотрите, какой Mercedes-Benz 300 SL Roadster Brabus Classic красовался на стенде Brabus!
Фото: Елена Никитенко
Отреставрированный по высшему разряду в ателье Brabus Classic этот MB 300 SL Roadster — мечта перфекциониста. Классика без прикрас и лишнего тюнинга. Здесь доведено до идеала все, начиная от кузова и салона, заканчивая мотором, коробкой передач и прочими техническими деталям. После реставрации этот «мерседес» не проехал еще и 2 километров.
Или взять проекты AMG: сделать штатные быстрые автомобили еще быстрее, оснастить таким звуком выхлопа и самого мотора, что мурашки по коже, дать им такое ускорение, что сердце уходит в пятки, а на кончиках пальцев появляется дрожь. Это искусство.
Фото: Елена Никитенко
Сразу хотелось бы сказать, что все вышесказанное — исключительно мое мнение об автомобильном тюнинге. Я никого не осуждаю ни за заниженные в пол «Приоры» с шильдиком Porsche (ну задние фонари же похожи!), ни за тягу к блеску и ярким краскам (а как еще выделить свой Ferrari из потока-то). Но я всегда придерживалась одного мнения: лучший тюнинг для автомобиля — его идеальное состояние.
А вот какой экземпляр привезли в Алматы в прошлом году на презентацию RAVON. Яркий образец узбекского тюнинга, причем, не абы какой, а от настоящего тюнинг-ателье из Ташкента.
Фото: Елена Никитенко
Итак, экстерьер: светодиодная линзованная головная оптика и задняя оптика (в том числе, противотуманки и повторители поворотников), дневные ходовые огни, накладка-диффузор на заднем бампере и диски большего, чем обычно, размера с иной резиной.
Интерьер: большие хромированные дефлекторы в стиле последних «мерседесов» (и даже с подсветкой!), не совсем характерный для Nexia большой цветной дисплей мультимедиа на Android, пластиковые панели «под карбон» и еще множество мелких незначительных доработок. Стоимость всех этих наворотов — в районе 2000 долларов. Вопрос — нужны они или нет, решать только владельцам. Разве что в самом Узбекистане такой тюнинг, наверное, обоснован — когда в стране тысячи одинаковых автомобилей, свой единственный и неповторимый хочется хоть как-то выделить.