Блогер Марина Boroda.Live — как из кассира в сети фастфуда стать владелицей кафе
10.09.2020, 16:33 Яна Вахрушева
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: Instagram @boroda.live
Санкт-Петербургский Instagram-блогер рассказала о начале карьеры в сети фастфуда, собственном ресторанном бизнесе и критике подписчиков ее активного материнства.
Марина Литвинова (Boroda.Live) Instagram-блогер с почти двумя миллионами подписчиков, молодая мама и ресторатор. Она начинала свой путь за кассой в ресторане фастфуда в 16 лет, а уже в 24 года у нее собственная сетью семейных кафе. Марина пропагандирует активное материнство и не считает нужным тратить все свободное время на ребенка. Как одновременно быть мамой, популярным блогером и открыть сеть ресторанов, рассказала Boroda.Live в интервью 5-tv.ru.
О начале карьеры в ресторанном бизнесе
«Я работала в KFC с 16 лет, а сейчас мне уже 24 года. Соответственно, мой стаж в ресторанном бизнесе составляет уже восемь лет. Я пришла туда из-за того, что я решила занять свободное время, которое было у меня между учебой в колледже и занятиями танцами. Почему бы не подработать? У меня все очень хорошо пошло: мне еще не было 18 лет, а мне уже дали должность менеджера. Я все ждала, когда стану совершеннолетней, чтобы продолжить расти по карьерной лестнице.
И вот, когда мне исполнилось 18, я открыла свой ресторан KFC на Гаккелевской улице в Санкт-Петербурге и доросла до должности заместителя директора. Но в тот момент у меня появились планы на личную жизнь. Я хотела уехать в отпуск со своим будущим мужем, но меня не отпустили. Передо мной встал выбор: либо работа, либо личная жизнь. Я выбрала второе и уволилась.
Потом у меня появилась возможность попробовать себя в других сферах. Муж меня обеспечивал и проблем не было. Но на шестом месяце беременности, я решила вернуться, потому что поняла, что мне нравится работать в общепите. Правда, на прежнюю должность меня уже не взяли и пришлось начинать все заново, а именно, снова становиться на кассу. Честно признаться, меня это не напрягало и я работала там вплоть до девятого месяца, а потом ушла в декрет. Никто не верил, что я вернусь, но когда моей дочке исполнилось три месяца, я снова заступила на работу в KFC. Я хотела повышения, но из-за того, что у меня был маленький ребенок, мне преграждали путь. В конечном итоге я снова ушла в декрет и начала активно вести Instagram на тему материнства».
О выборе сферы бизнеса
«Мои друзья смеются, что я выбрала самый сложный бизнес. Но я не хотела выбирать что-то легкое, типа магазина одежды и пошла сразу во все тяжкие — в общепит. У меня не было наставников и инвесторов. Не было никого в принципе. Сеть кафе и другие проекты открыты только на мои личные деньги и благодаря моим знаниям, которые я получала самостоятельно».
Об открытии кафе в качестве имиджевого проекта
«Когда я открывала свое первое кафе, оно не было для меня объектом для заработка. Это больше имиджевая история. Конечно, я понимала, что заработать будет очень тяжело, но все пошло хорошо. Кафе заинтересовало моих подписчиков, семьи и мам с детьми. И судя по той нагрузке, которую я видела вчера на открытии двух новых точек, а там было больше 80 детей на одно кафе — бизнес успешен.
Но прошу заметить, что у всех моих бизнесов есть управляющие. Мой главный проект — моя страница в Instagram, которую я никому не могу доверить и делегировать. Заниматься чем-то параллельно и качественно — нереально. Все мои управляющие выращены с абсолютно зеленых девочек, которые когда-то были моими подписчиками. Сейчас они стали специалистами, которые очень ценятся на рынке».
О концепции кафе
«Это была моя боль. Когда моя дочь была совсем маленькой с ней, по сути, никуда нельзя было сходить, потому что детские комнаты в ресторанах принимают детей с трех лет. Твоего ребенка просто туда не возьмут, а если все-таки согласятся, то он будет находиться непонятно где: в другом крыле кафе или вообще на другом этаже. Мне хотелось найти уютное место, где я смогу поесть, выпить кофе и поработать за ноутбуком, а мой ребенок в это время будет проводить время с няней в детской комнате в зоне видимости.
Почему я назвала кафе «Бабушка приехала»? У меня в Instagram был пост, где подписчики придумывали название для моего будущего кафе. Одна девочка предложила именно «Бабушка приехала» и оно настолько запало мне в душу, что я решила его использовать. Эта девочка приехала на открытие первого кафе в роли человека, который родил нэйминг».
Об активном материнстве и критике подписчиков
«В моем понимании, активное материнство — это активная жизненная позиция, связанная с тем, что в первую очередь ты занимаешься собой: не сидишь дома, а развиваешься. Не зависишь от мужа и родственников. Активная мама может позволить себе все то, что она хочет, а не ограничивает себя какими-то надуманными рамками.
Конечно, есть некий хэйт в мою сторону. К сожалению, он связан с тем, что в России еще существуют отголоски постсоветского пространства. Многие люди считают, что есть только как должно быть, а все остальное — неправильно. У меня свое мнение на этот счет. За два с половиной года я уже привыкла к тому, что я не стодолларовая купюра, чтобы нравится всем».