Вирусное прет-а-порте: Как COVID-19 изменил модную индустрию
02.04.2020, 15:19 Яна Вахрушева
Фото: Globallookpress.com / Ryu Seung-Il
Медицинская маска стала самым популярным аксессуаром 2020-го, хотя дизайнеры ставили на шейные платки и высокие перчатки.
Пандемия коронавируса повлияла не только на экономику и образ жизни людей, но и на моду. Например, французская компания LVMH, в подчинение которой входят Louis Vuitton, Christian Dior и Celine, переоборудовал заводы для производства антисептиков и медицинских масок. Средства личной защиты от Louis Vuitton не продают во флагманских магазинах, их поставляют бесплатно в больницы Франции. Конгломерат Kering (Gucci, Balenciaga, Saint Laurent) также вызвался помочь в обеспечении масок и медицинских халатов. В России инициативу подхватила компания Bosco di Ciliegi.
И последний писк моды — маски от кутюр. Могли ли представить дизайнеры, что прет-а-порте — товаром для массового производства в 2020-м станут медицинские маски и халаты, а не модные модели одежды? Кто из дизайнеров создает маски из благих целей, а кто оседлал волну хайпа, рассказывает 5-tv.ru.
Как модная индустрия спасет мир?
Бренд Christian Dior начал массовое производство масок на фабрике в городе Редон, где раньше отшивалась детская линия одежды Baby Dior. Средства защиты производят для медицинских работников. Ранее представители LVMH заявили, что закупят 40 миллионов масок у китайских поставщиков и передадут их в больницы Франции.
Прямой конкурент французской компании LVMH Kering тоже вызвался стать производителем более одного миллиона масок и халатов для медицинских учреждений, пошив которых происходит на фабриках Balenciaga и Saint Laurent. Бренд Gucci пожертвовал два миллиона евро в поддержку краудфандинговых компаний, которые борются с распространением COVID-19. Кроме собственного производства, компания закупит три миллиона масок в Китае.
20 марта на мануфактуре российской компании Bosco di Ciliegi в Калуге, началось производство марлевых масок. Поддержку оказало Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Основатель компании Михаил Куснирович сказал, что они сошьют «миллионы масок на общее благо».
Старейший американский бренд Brooks Brothers, занимающийся пошивом деловых костюмов и галстуков, начал переоборудование своих заводов в штатах Нью-Йорк, Массачусетс и Северная Каролина для производства медицинских масок и халатов. Компания планирует отшивать по 150 тысячи средств индивидуальной защиты ежедневно.
Популярный итальянский фэшн-блогер Кьяра Ферраньи и ее муж Фредерико Лючия пожертвовали 100 тысяч евро для борьбы с коронавирусом в Милане. Они также запустили собственный краудфандинг, в котором люди могут поддержать больницу Сан-Рафаэль в столице Ломбардии. На данный момент сборы превысили четыре миллиона евро.
До 3 апреля в Италии должны закрыться все предприятия, кроме стратегически важных. В список нужных производств попали мануфактуры и перешли на производство одноразовой медицинской одежды. В их числе и заводы бренда Giorgio Armani. Кстати, сам Джорджио перечислил 1,25 миллиона евро в три миланские клиники и Департамент гражданской защиты.
Донателла Версаче и ее дочь Аллегра — главный акционер модного дома Versace, передали 200 тысяч евро для поддержки отделения интенсивной терапии в миланской больнице Сан-Рафаэль. Именно к этому медицинскому учреждению и региону Ломбардия, который является эпицентром пандемии в Италии, приковано внимание всей страны.
Кто зарабатывает на масках?
Спрос на маски породил предложение и в люкс-сегменте. Дизайнеры начали шить модные маски. Белла Потемкина запустила коллекцию масок из шелка и вискозы, украшенных цветами из пайеток и бисера. Цена на новомодный аксессуар от 1590 рублей. Сама дизайнер уточнила, что бренд шьет и продает маски «красоты ради, а не наживы». Тем не менее, первая партия разлетелась быстро.
Итальянский бренд Fendi продавал шелковые маски со своей монограммой еще до появления коронавируса. Они были необычайно популярны среди модников из Азии, которые вынуждены носить защиту из-за постоянного смога. Но когда эпидемия дошла до Европы, аксессуар расхватали несмотря на его высокую цену 190 евро.
Не отстала от новых тенденций бизнеса и Тина Канделаки. Завод, где производят уходовую косметику ее бренда Ansaligy, начал выпускать трехслойные маски и антисептики. Набор из пяти масок, которые нужно менять каждые три часа, Тина продает за 980 рублей на официальном сайте своей линии косметики.
Солистка группы A’Studio Кети Топурия запустила линию защитных масок в своем бренде одежды KETIone. Певица предлагает аксессуар в трех цветах: черный, красный и хаки. Для рекламы новинки она даже привлекла модель Дарью Малыгину, которая со своим молодым человеком позировала в масках перед камерой. Цена вопроса — 1500 рублей.
Группа Little Big, которая прошла отборочный тур на Евровидение-2020, но не поедет на него в этом году из-за отмены конкурса, тоже выпустила маски со своим логотипом. Правда, предупреждает, что товар является сувенирной, а не медицинской продукцией. Аксессуар стоит 1000 рублей.
Покупая модные маски от знаменитостей помните, что они не способны защитить вас от коронавируса. Чтобы спасти себя и окружающих, оставайтесь дома на период карантина и соблюдайте личную гигиену.