Иван Янковский рассказал о съемках в фильме «Союз спасения»
26.12.2019, 11:54 Яна Вахрушева
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: Globallookpress.com / АГН Москва
Актер поделился своими впечатлениями о работе над фильмом, подготовке и значимости проекта.
23 декабря в петербургском «Ленинград центре» состоялась премьера исторической драмы «Союз спасения» Андрея Кравчука. Создание фильма приурочено к 195-летию восстания декабристов. Премьера в кинотеатрах намечена на 26 декабря.
«Союз спасения» стал одним из самых ожидаемых фильмов 2019 года в России. Актерский состав по-настоящему звездный. В роли декабристов можно увидеть Павла Прилучного, Антона Шагина, Леонида Бичевина, Максима Матвеева, Ивана Янковского и других.
5-tv.ru побеседовал с актером Иваном Янковским («Текст») и выяснил, в каких условиях проходили съемки, и как ему далась роль Михаила Бестужева-Рюмина, казненного в числе пяти декабристов-участников восстания 1825 года.
О съемках фильма «Союз спасения»
«Вы знаете, весь съемочный период был похож на некое приключение. Я на самом деле, безумно благодарен создателям фильма, а именно режиссеру и продюсерам, которые поместили нас в максимально приближенные обстоятельства декабристов. Например, Сенатская площадь… вы видите обмороженные лица артистов — это реально обмороженные лица. И Черниговское восстание, эти промокшие шинели, ледяные. Это все не искусственного созданное. Мы погрузились в эти обстоятельства настолько, насколько могли физически. То бишь, холод, снег, база далеко, кони, ноги без каких-либо грелок. Мы действительно пытались ощутить себя этими ребятами».
О чувствах во время сцены казни декабристов
«Безусловно, это важный момент! Я не читал комикс какой-то и пошел это играть. Естественно, я это ощущал».
О сложностях с ролью Михаила Бестужева-Рюмина
«Это игра все! Работа! Мне она приносит удовольствие! Я этим занимаюсь, потому что мне классно. Какие-то сложности, определенные были, но так сказать, что они какие-то были неподъемные, я не могу. Каждая роль требует определенной подготовки, здесь она заключалась в том, что нужно было какие-то архивы посмотреть, почитать кто это был, что он делал. Воевал ли он или нет? Член он Васильевского права или нет? Эти детали архивные, которые мы цепляли для каждого персонажа, написаны и у Киянской и у Якова Гордина. Поэтому, как-то так…»
О декабристах в целом
«Мне вообще они нравятся все и мне кажется, что это очень хороший пример молодого человека. На мой взгляд, молодежь должна учиться у этих ребят. Если в 20 лет ты способен вести за собой полк или армию, а в 25 лет условно говоря уже побеждал в битве с Наполеоном, то это что-то значит. Ты не спроста здесь, тут и сейчас находишься. Если ты был способен все эти вещи воспроизводить: побеждать в войне и возвращаться с нее победителем. Понимать, что демократия есть и внедрять демократию в Россию».
О российском кинематографе
«Безусловно, сейчас появляется много хороших авторов. И молодых, и взрослых кинематографистов. У нас есть как авторские режиссеры, так и режиссеры, владеющие мейнстримным языком. Поэтому мне кажется, что все развивается как-то хорошо».