Итоги RIW 2019: Как прошла Неделя российского интернета в Москве
17.12.2019, 15:03 Пятый канал
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: riw.moscow
В Москве прошла Неделя российского интернета — это крупнейшая выставка информационных технологий, в рамках которой проходят встречи и конференции представителей бизнеса, государства, а также специалистов в IT-области. На мероприятиях побывало десять тысяч человек.
Открытие RIW 2019
Церемония открытия запомнилась участникам по демонстрации первого в мире двустороннего голографического междугороднего телемоста с использованием технологии 5G. В ней участвовали пресс-секретарь ПАО «МТС» Алексей Меркутов и блогер Wylsacom (Валентин Петухов), вышедший на связь из Кронштадта.
Одним из основных мероприятий выставки стало торжественное подписание Кодекса этики использования данных. Главные принципы Кодекса — понятность и прозрачность принципов работы с данными как системы, так и пользователей. Соблюдать прозрачность публично согласились такие компании, как «Яндекс», «МегаФон», «Сбербанк», «Газпромбанк».
Достижения RIW 2019
В рамках конференции состоялся первый посвященный взаимоотношениям интернет-бизнеса с государством IT-завтрак «GR 2020». Там представители компаний, действующих в этой сфере, затронули вопросы, требующие обсуждения с представителями органов государственной власти.
Сергей Плутогаренко
директор РАЭК (Российская ассоциация электронных коммуникаций)— RIW 2019 — это одна из центральных площадок для выстраивания межотраслевого диалога, диалога «государство-бизнес» и важнейшее профессиональное GR-мероприятие IT-отрасли. Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы всем вместе обозначить основные вопросы отрасли, зафиксировать их и презентовать ключевым представителям органов государственной власти. Уверен, нам удастся сформировать меморандум, наполненный живыми и действительно важными вопросами и проблемами интернет-бизнеса.
На выставке RIW 2019 участникам также удалось протестировать не реализованные ранее технологии Paperless от компании RUVENTS. С помощью персонального бейджа можно было оставить свои данные для связи одним касанием вместо традиционной визитки, а также посетить организованные экспонентами конкурсы и интерактивы. RUVENTS помогает сократить использование бумаги и, таким образом, борется за сохранение окружающей среды. Свои проекты также представили Координационный центр доменов.RU /. РФ, Банк «Открытие» и многие другие компании.
Лучшие в Рунете
Самым приятным мероприятием для участников стала ежегодная Премия Рунета, присуждаемая лучшим проектам, мобильным приложениям и сайтам. В 2019-м победителем народного голосования стал проект «Спасибомания» от Сбербанка России, где участник бонусной программы «Спасибо» может побороться за дополнительные баллы в онлайн-квесте с местом действия на космическом поле. Кроме того, Сбербанк получил премию в номинации «Мобильное приложение» за масштабное обновление мобильного клиента и добавление существенного ряда функций, многие из которых позволяют избавить себя от необходимости стоять в очередях для оплаты коммунальных и мобильных платежей. Лауреатами Премии Рунета в области образования стали Википедия и НИУ «Высшая школа экономики». С полным списком лауреатов можно ознакомиться на сайте премии.
Для стартапов и других компаний-новичков на рынке была проведена церемония награждения премии «Цифровые вершины». В экспертном жюри премии — авторитетные представители бизнеса, потенциальные инвесторы и государственные фонды поддержки предпринимательства. Именно они дадут шанс на реализацию собственных проектов победителям. Программный директор премии Лариса Катышева отметила, RIW стал крупной коммуникационной площадкой.
Лариса Катышева
директор ЦСК ВШКУ РАНХиГС— Получилось так, что это даже не конкурс, а ярмарка продажи и встреча тех, кто ищет друг друга. Сейчас я вижу, что очень заинтересованные люди сидят в жюри и записывают контакты. А потом немедленно требуют тот или иной проект, пытаются с ними о чем-то договариваться. В первую очередь — это коммуникационная площадка, а сама конкурс — как инструмент.
Конкурс не пустой звук, уверяет Катышева. В жюри «Цифровых вершин» сидят реально заинтересованные чиновники и топ-менеджеры IT-компаний. Они нуждаются в новых цифровых решениях и проектах. Талантливые стартапы получают предложениях о реальных сотрудничествах. В итоге, в выигрыше все.
Одна из компаний участников в «Цифровых вершинах» — Digital Factory, создавшая мобильное приложение для записи в МЦФ, является лидером конкурса. Исполнительный директор Антон Контробаев отметил, что несмотря на масштаб проекта, они все равно нуждаются в новых партнерах.
Антон Контробаев
исполнительный директор Digital Factory— Уникальность нашего приложения заключается в том, что оно абсолютно бесплатно для государственного сектора. Мы бесплатно ставим его в регионы и также для скачивания. Почему важно победить в конкурсе? Для нас это не просто галочка, нам важно получить как можно больше наград и фидбэков, чтобы привлечь инвесторов и принести больше пользы людям. Сейчас приложение есть уже в 40 субъектах России.
Кроме того, на выставке были подведены итоги Ежегодного конкурса для журналистов «DOT-журналистика 2019». Победителями в профессиональных номинациях объявлены Геннадий Можейко («Комсомольская правда»), Андрей Сапегин (ВЕСТИ.RU), юные корреспонденты молодежных изданий и начинающие региональные блогеры.
Рунет в цифрах
По данным РАЭК, аудитория Рунета составляет 95,9 млн человек, из которых более 85 миллионов пользуются смартфонами и мобильными коммуникаторами. С каждым годом число мобильной аудитории растет, и эксперты заявляют, что в ближайшее время все пользователи перейдут на мобильные устройства.
Объем экономики Рунета составляет 4,7 триллиона рублей. Экосистема цифровой экономики России входит в ВВП страны, а внутри делится на куски-хабы. Доля рекламы и маркетинга в экономике Рунета составляет 330 миллиардов рублей, доля платежных услуг — 1350 миллиардов рублей, цифрового контента — 115 миллиардов рублей.