Настоящая неаполитанка: ТОП-5 лучших ролей Софи Лорен
20.09.2021, 12:25 Яна Вахрушева
Фото: globallookpress.com
Она была самой обаятельной и сексуальной актрисой Италии в середине прошлого века, а сейчас — живая легенда кинематографа. Софи Лорен — 87 лет.
Софи Лорен (настоящее имя София Шиколоне) родилась в столице Италии 20 сентября 1934-го, детство провела в небольшом рыбацком городке недалеко от Неаполя. После ее успеха на местном конкурсе красоты в 40-х, родители решили вернуться в Рим, чтобы помочь дочери построить карьеру.
Длинноногая София получила приз «Мисс Элегантность» в рамках конкурса «Мисс Италия» в 1950-м. На одном из подобных мероприятий, она познакомилась со своим будущим мужем, а в последствии и продюсером Карло Понти. Мужчина был старше Лорен на 22 года и женат. Ради Софии он подал на развод и пока влюбленные ждали разрешение от Ватикана, успели тайно пожениться в Мексике.
Понти снимал юную избранницу в своих фильмах в образе секс-символа и даже выкупил все ее ранние киноработы, которые могли испортить репутацию актрисы из-за откровенного содержания. Изначально, Софи снималась под фамилией Лацарро, но вскоре, Карло настоял на том, чтобы она взяла псевдоним Лорен. Ее первым широкоэкранным фильмом стал «Аттила», вышедший в мировой прокат в 1954-м. Но настоящая слава пришла к Софи Лорен после выхода киноленты «Золото Неаполя», где она сыграла роль экспрессивной итальянки, близкой ей по духу.
В честь 87-летия актрисы, 5-tv.ru вспоминает пять лучших ролей итальянского секс-символа.
«Золото Неаполя» — 1954 год
Черно-белая комедия старой закалки вышла в свет из-под руки Витторио Де Сика в 1954-м. В будущем Софи Лорен появится и в других проектах режиссера, и станет его музой. В «Золоте Неаполя» актриса сыграла энергичную неаполитанку, поразившую публику своим магнетизмом.
Фильм состоит из шести новелл, которые рассказывают о жизни разных слоев населения Неаполя. Лорен появляется в части «Пицца в кредит». Муж героини Софии, которую исполнила актриса, владеет лавочкой и печет настоящую неаполитанскую пиццу. Но женщина неверна своему мужу и постоянно изменяет ему. Местные мужчины заглядываются на ее аппетитны формы, которые буквально вываливаются из декольте. Она не стесняется с ними заигрывать прямо во время работы, а супруг, возмущенный вниманием своих клиентов, постоянно просит жену «прикрыться». В один из таких моментов, синьора Росарио не замечает, как замешивает кольцо мужа в тесто для пиццы.
«Мальчик на дельфине» — 1957 год
Действия приключенческой мелодрамы «Мальчик на дельфине» разворачиваются на греческом острове Гидра. Софи Лорен исполнила роль Федры, которая зарабатывает на жизнь тем, что добывает с морского дна губки — ныне популярный греческий и кипрский сувенир. Девушка продает их и в очередное ныряние находит в море золотую статую мальчика на дельфине. Героиня понимает, что продав находку, может сколотить на ней состояние и отправляется в Афины, чтобы найти выгодного покупателя.
В фильме не обошлось без сексуального магнетизма актрисы. Даже в роли добытчицы морских губок, Лорен остается секс-бомбой. И конечно, один из будущих покупателей влюбляется в островитянку Федру. Фильм заканчивается хэппи-эндом под музыку, номинированную на «Оскар» в 1958-м.
«Боккаччо — 70» — 1962 год
Такое странное название фильм получил в честь итальянского писателя эпохи Возрождения, который написал около 100 новелл на тему любовных взаимоотношений. В стиле этих произведений был снят «Боккаччо — 70». Кроме Софи Лорен, в съемках фильма приняли участие Роми Шнайдер и Анита Экберг. Кинолента состоит из четырех историй о четырех женщинах, среди которых Лорен — бедная красотка из, конечно же, Неаполя.
Нищий квартал города собирается в одном месте с целью проведения лотереи. Участвуют все, но побеждает местный священник. В ходе азарта и лотерейной лихорадки, Зои встречает свою любовь.
«Вчера, сегодня, завтра» — 1963 год
Очередной творческий тандем Софи Лорен и Витторио Де Сика в фильме «Вчера, сегодня, завтра». В 1965-м картина удостоилась «Оскара» и стала «Лучшим фильмом на иностранном языке». В этой же киноленте Лорен начинает играть с Марчелло Мастроянни, с которым в дальнейшем образует звездный тандем. Актриса сыграла трех персонажей в одном фильме. Роли кардинально отличаются друг от друга, а Лорен блистательно перевоплощается из многодетной матери в роковых красоток.
В первом эпизоде она играет Аделину — женщину, которая торгует контрафактными сигаретами на улицах Неаполя. Полиция пытается арестовать ее, но не может, потому что женщина постоянно находится в положении и рожает детей. После седьмого ребенка, муж Аделины на грани истощения и ей приходится принять решение: родить восьмого от другого мужчины или наконец-то отправиться в тюрьму. Эпизод основан на реальных событиях.
Во второй истории рассказывается о состоятельной синьоре Анне, которая крутит роман с мужчиной среднего достатка. А персонаж из третьего эпизода, пожалуй, стал визитной карточкой Софи Лорен. Роль дорогой проститутки Мары в очередной раз подтвердила, что актриса секс-символ Италии.
«Брак по-итальянски» — 1964 год
Софи Лорен и Марчелло Мастроянни играют пару, история которой растянулась на 20 лет их жизни. Состоятельный молодой человек Доменико случайно знакомится с девушкой легкого поведения в одном из домов после военной бомбежки в Неаполе. Спустя время они встречаются снова и начинают общаться на постоянной основе. Герой Мастроянни забирает Филумену из борделя и снимает ей квартиру, а вскоре поселяет у себя дома и поручает уход за больной матерью. Постепенно девушка втирается в расположение к своему состоятельному другу и начинает управлять его бизнесом. Они вместе, но не вместе.
Кроме того, у Филумены есть тайна в виде трех сыновей, которых она обеспечивает, но они о ее существовании не знают. Проходит 20 лет, Доменико так и не делает предложение своей спутнице и решает жениться на кассирше своего магазина. Она понимает, что скоро может лишиться всего и притворяется смертельно больной, чтобы ее спутник женился на ней. Но на этом итальянские страсти не заканчиваются…
За «Брак по-итальянски» Софи Лорен была номинирована на «Оскар» за «Лучшую женскую роль», а сам фильм годом позже удостоился номинации на «Лучший фильм на иностранном языке». Но ему удалось взять только «Золотой глобус», а актриса получила серебряный приз за женскую роль на ММКФ-1965.