Новинки 2019 года — самые ожидаемые автомобили на российском рынке. Часть 1
20.01.2019, 13:00
Фото: фото производителей
В 2019 году на российский рынок выйдет целая серия новых автомобилей — это и седаны, и паркетники, и даже электромобиль. Мы подробно расскажем о самых долгожданных и желанных машинах.
В наш список попали 18 автомобилей от 13 брендов из Германии, Чехии, Франции, Великобритании, Швеции, Японии, Южной Кореи и США. Среди них десять кроссоверов разных ценовых сегментов, один из которых является электромобилем, четыре модели гольф-класса (сегмент С), три представителя среднего класса (сегмент D) и один спорткар. Начнем с кроссоверов.
Toyota RAV4
В Северной Америке новый RAV4 уже продается, а в этом году пятое поколение популярного кроссовера получат и россияне.
Что в нем нового, помимо кузова? Иной, более брутальный имидж, новая платформа, новый рулевой механизм с электроусилителем на рейке, увеличенный на 15 мм клиренс, более просторные задняя часть салона и багажник (его объем вырос на 79 литров, до 626 литров). А еще трансмиссия Dynamic Torque Vectoring AWD с подключаемым полным приводом и управлением вектором тяги задних колес, «внедорожная» система выбора режимов движения Multi-Terrain Select, электронная панель приборов, новая система мультимедиа и электронное зеркало заднего вида. Габариты изменились незначительно — длина кузова подросла до 4,6 метра.
Скорее всего российским покупателям предложат двигатели объемами 2.0 и 2.5. Судьба гибридной версии в нашей стране под вопросом. Выпуск нового RAV4 наладят на заводе Тойоты в Санкт-Петербурге. Ждать новинку в автосалонах российских дилеров стоит примерно в середине года. Рублевые цены на нее пока не объявлены.
Renault Duster
Renault активно рекламирует в качестве главной российской новинки этого года модель Arkana, но россиян она вряд ли впечатлит, ведь есть новый Duster!
Второе поколение популярного компактного кроссовера дебютировало аж в 2017 году, но до сих пор не добралось до России… А жаль, ведь Duster, сохранив свой стиль, получил новые кузов и салон с улучшенными материалами, эргономикой и шумоизоляцией. Автомобиль базируется на доработанной платформе, он сменил гидроусилитель руля на электрический и стал куда богаче по оснащению (вплоть до камер кругового обзора). Размеры почти не изменились (длина 4,34 метра), а вот объем багажника полноприводной модификации с новой задней подвеской вырос с 408 до 467 литров.
Под капотом могут быть моторы 1.6 (115 л. с.) и 2.0 (145 л. с.). Привод — передний или полный. Когда новый Duster можно будет купить в России и почем? Пока неизвестно.
Volkswagen T-Cross
VW продолжает расширять гамму кроссоверов, и новый T-Cross длинной 4,107 метра, созданный на платформе Polo, стал самым маленьким из них.
Из особенностей симпатичной новинки отметим возможность продольной регулировки заднего дивана, который расположен выше передних сидений, интерьер «а ля Polo» с опционной виртуальной панелью приборов и системы автоматического торможения и удержания в полосе в базовой комплектации. Объем багажника при стандартном положении заднего сиденья — 385 литров.
Skoda Karoq
Еще один новый кроссовер — компактный Karoq, заменивший Yeti. Новичок длиной 4,382 метра отлично сложен и по дизайну напоминает «старшего брата» Kodiaq.
Karoq первым среди Шкод получил электронную панель приборов. Еще одна интересная опция — адаптивная подвеска. И, конечно, в наличии фирменная повышенная практичность: в спинках передних сидений предусмотрены складные столики с подстаканниками, есть зонтики, фонарики, скребки… Багажник — вместительный, объемом 479 — 588 литров (в зависимости от положения двигающегося заднего дивана).
Вероятный выбор двигателей для российского рынка: 1.6 (110 л. с.) и 1.4 турбо (125 или 150 л. с.). Привод — на передние или на все колеса. Выпускать Skoda Karoq будут в России, но начало продаж ожидается лишь во второй половине года. Цены будут начинаться примерно от 1,3 — 1,4 миллиона рублей.
Hyundai Palisade
Новый флагманский кроссовер Hyundai Palisade длиной 4,98 метра придет на смену модели Grand Santa Fe.
Новинка имеет оригинальный кузов в свежем и достаточно интересном стиле, салон на семь или восемь мест здесь также «свой», в нем выделяется массивная центральная консоль с кнопочным блоком управления «автоматом». На панели приборов есть большой цветной дисплей, на который можно вывести картинку с боковых камер заднего вида. Предусмотрена даже система громкой связи с микрофонами, позволяющая общаться пассажирам из разных частей салона не повышая голос. А чтобы не будить спящих пассажиров, аудиосистема имеет функцию отключения динамиков в задней части салона. Сиденья второго и третьего рядов можно сложить электроприводом.
Объем багажного отсека — 510 — 1297 литров (с убранными сиденьями «галерки»). Palisade построен на той же платформе, что и свежий Santa Fe. Под капотом может быть бензиновый двигатель 3.8 (295 л. с.) или дизельный 2.2. Полноприводная трансмиссия с подключаемой задней осью дополнена электронной системой выбора режимов движения MultiTerrain Control.
О сроках появления «Палисада» в России и местных ценах говорить пока рано.
Range Rover Evoque
Вторая генерация стильного компактного кроссовера сохранила узнаваемый облик, став более технологичной.
Кузов только 5-дверный (его длина 4,371 метра) и полностью новый (обратите внимание на выдвижные ручки дверей — как у старшего Range Rover Velar), как и интерьер. Он получил опционные электронную панель приборов и сенсорный блок климат-контроля, а также привычный джойстик «автомата» вместо шайбы.
Из нового оснащения отметим функцию «прозрачный капот», позволяющую видеть на экране положение передних колес в сложных условиях, и видеозеркало заднего вида. Объем багажника увеличился до 591 литра. Платформа — новая.
В России Evoque предложат с бензиновыми и дизельными турбомоторами объемом 2.0 литра (150 — 300 л. с.). Причем, топовая версия «мягкогибридная», со стартер-генератором и батареей. Полный привод имеет подключаемую заднюю ось и систему управления вектором тяги задних колес на мощных модификациях. В помощь водителю — доработанная «внедорожная» система Terrain Response 2. В качестве опции доступна адаптивная подвеска. Цены на Range Rover Evoque начинаются от 2,929 миллиона рублей. Прием заказов уже начался, а в салонах российских дилеров новинку ждут в марте.
Mercedes-Benz GLE
Новый Mercedes GLE второго поколения (четвертого, если считать доребрендинговый М-класс) подрос и обзавелся 7-местной версией.
Длина кроссовера увеличилась с 4,819 до 4,924 метра, а колесная база — до 2995 мм (+80 мм), за счет чего увеличилось и пространство на втором ряду сидений. Объем багажника прибавил с 690 аж до 825 литров. Кузов GLE сохранил общий стиль, но стал более «дутым». Интерьер выполнен в духе последних моделей Mercedes: двойной планшет панели приборов и мультимедиа (новая система с управлением голосом и жестами, и иным манипулятором), руль с мини-тачпэдами… Из свежих решений — прямоугольные дефлекторы обдува и поручни на массивном центральном тоннеле.
Что появилось в GLE, построенном на новой модульной платформе, по части начинки? Активная гидропневматическая подвеска (самая интересная ее функция — раскачка кузова, помогающая освободиться из плена на бездорожье), полуавтопилот, «пробочный» круиз-контроль с возможностью остановки/разгона, помощник маневрирования задним ходом с прицепом. Линейка моторов: бензиновый 3.0 (367 л. с.) с системой EQ-Boost, стартер-генератор которой добавляет 22 л. с. при разгоне, и дизели 2.0 (245 л. с.) и 2.9 (330 л. с.). Вариантов трансмиссии два: постоянный полный привод с симметричным центральным дифференциалом для базовых модификаций и система с многодисковой муфтой подключения передних колес — для всех остальных. Ее можно дополнить пакетом Off-Road с демультипликатором.
Новый Mercedes GLE уже есть в наличии у дилеров. Вилка цен — от 4,73 до 6,85 миллиона рублей.
BMW Х7
Долгожданный флагман гаммы кроссоверов BMW базируется на одной платформе с новым Х5.
Облик Х7 хоть и более солиден, но также перекликается с «икс-пятым». При длине 5,151 метра новинка может быть 7- или 6-местной (с индивидуальными креслами второго ряда). Базовая комплектация включает кожаный салон с диодной подсветкой, виртуальную панель приборов, 4-зонный климат-контроль (за доплату предлагается 5-зонный), систему мультимедиа с голосовым управлением, панорамную крышу и многое другое. Из опций отметим лазерные фары.
Объем багажного отсека варьируется от скромных 326 до внушительных 2120 литров (при убранных сиденьях второго и третьего рядов). Первоначально новинка предлагается с бензиновым и двумя дизельными турбомоторами объемом 3.0 литра (249 — 400 л. с.). Привод — только полный. Пневмоподвеска с изменяемым клиренсом идет уже «в стандарте». Опционно доступны полноуправляемое шасси и внедорожный пакет с электронной системой выбора режимов движения.
Товарные BMW Х7 ожидаются в марте. Цены стартуют от 5,83 миллиона рублей.
Audi Q3
Компактный кроссовер второй генерации получил новую платформу, а экстерьер Q3 стал заметно выразительнее.
Диодная оптика идет по умолчанию. Габариты подросли (длина прибавила 97 мм, до 4,485 метра). Интерьер строг и технологичен, как у всех свежих моделей Audi. Цифровая панель приборов доступна уже «в базе», но более продвинутые ее варианты предлагаются за доплату. Мультимедиа-система имеет голосовое управление, функцию удаленного доступа со смартфона и передатчик Wi-Fi. Заднее сиденье предлагает продольную регулировку и настраиваемую по наклону спинку. Объем багажника увеличен с 460 до 530 литров, а с отодвинутым вперед задним диваном — все 675 литров.
Гамма двигателей включает бензиновые турбомоторы 1.5 (150 л. с.), 2.0 (190 или 230 л. с.) и дизель 2.0 (150 л. с.). За доплату доступны более жесткая спортивная или адаптивная подвески. Привод — передний или полный. Сроки выхода нового Audi Q3 на наш рынок пока неизвестны, равно как и цены.
Audi e-tron
Вслед за Jaguar I-Pace премиальный электрический кроссовер в России представит и Audi. Ее e-tron длиной 4,901 метра выглядит относительно традиционно.
Самое необычное внешнее решение — опционные камеры заднего вида вместо боковых зеркал. Добавляет шарма и оптика с использованием органических OLED-диодов. В 5-местном салоне выделяются необычный манипулятор трансмиссии, подвешенный на Г-образной консоли, и размещенные на дверях дисплеи тех самых боковых камер. В списке опций есть 4-зонный климат-контроль, аудиосистема Bang & Olufsen, панорамная крыша, различные виды кожаной обивки и многое другое. Объем багажника — 660 / 1725 литров (со сложенным задним диваном). Плюс дополнительный багажный отсек на 60 литров под капотом, который идеально подойдет для хранения зарядных кабелей.
В движение Audi e-tron приводят два электромотора — на передней и задней осях, обеспечивающие суммарную отдачу в 408 л. с., 664 Нм и полный привод. Питаются они от литий-ионной батареи емкостью 95 кВт/ч, установленной под полом салона. Максимальный заявленный пробег при полностью заряженной батарее — 417 км (по циклу WLTP). Разгон до 100 км/ч электромобиль снаряженной массой 2490 кг выполняет за 5,7 секунды, максимальная скорость ограничена на уровне 200 км/ч.
В базовую комплектацию входит пневмоподвеска с изменяемым дорожным просветом. В России экзотический электро-SUV ожидается к концу года. По цене ориентироваться стоит на 6,5 миллиона рублей.
Продолжение следует…
Диаз Абылкасов