Игровые итоги 2018 года
29.12.2018, 16:05
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: Пятый канал
Какие широкомасштабные проекты так и не оправдали наших ожиданий? Какие их превзошли? И, главное, как так вышло? Все это и многое другое в эксклюзивном новогоднем обзоре Павла Лекаторчука.
С наступающим Новым годом всех! Время подводить итоги, и вот они. Это абсолютно личный и, что уж там, сугубо предвзятый рейтинг результатов работы геймдева за уходящий 2018 год. Сейчас разложим по полочкам, кто у нас был «хорошим мальчиком», а кто не очень. И тем не менее, составлен этот ТОП он не от балды. Будет в нем и анализ, почему, что и как. Итак, преступим!
«Пшик года»
Здесь у нас… Все игры Ubisoft. Да, вот так. И возглавляют этот список:
И нет никакой разницы, игра это от первого ли лица, на тему ли религиозной секты в сеттинге выдуманного штата США, или это игра от третьего лица в декорациях Древней Греции, или это гоночная аркада по всей территории современной Америки… Все эти игры объединяет формула «открытый мир» и реклама того, какой уникальный опыт нас, игроков, ждет.
У меня лично претензия ни столько к самими играм, сколько к рекламным компаниям, которые сопровождаются обилием информации, пафосными роликами вперемешку с интервью разработчиков. И в этих «увлекательных рассказах» разработчики обещают с три горы всего нового. А после релиза…
А после релиза весь вот этот поток информации исчезает, как будто кран перекрыли. Через неделю про блокбастеры французского игропрома все забывают. Если коротко, но предметно, то… Far Cry 5 не самый плохой экземпляр в этом наборе. Но в игре настолько же унылый сюжет, насколько задорный геймплей. Однако нет стены гринда как в Assassin’s Creed Odyssey. The Crew 2 должна была продолжить относительно неплохой успех первой части. Но увы. Все три игры объединяет одно — игры от Ubisoft настолько же красивы, на сколько и бессмысленны. Эти игры не несут ничего нового. И это — беспощадная правда.
«Мертворожденные»
В этой категории у нас польский геймдев — великий и ужасный одновременно:
Да, опять «победитель» в номинации не один. Мой ТОП, — что хочу, то и вытворяю. Однако обе игры очень похожи. Обе нашли свое финансирование на кикстартере. Обе инди. Обе много и пафосно обещали, хоть и по-разному. И авторы обеих поделок гарантировали геймерам настоящую РЕВОЛЮЦИЮ.
Однако Agony получилась цветастым месивом графона и дичи, где весь геймплей сводился к беготне по аду туда-сюда — никакой глубины. И таким же бесцельным ранером получился игра Kursk. Авторы же обещали документальную игру-экскурсию. А насытили ее вымышленными персонажами вперемешку с реальными. И ладно бы обе игры технически были сделаны нормально. Но нет. Kursk во время пробегания (прохождением это не назвать) бесил меня загрузками и стоп-кадром переборки между отсеками. А Agony запускается по умолчанию темной — в игре ничего не видно. А когда вручную выкручиваешь яркость в настройках, хочется рыдать кровавыми слезами от жути на экране. Технической жути. Ад у поляков получился мерзким, но ни разу не пугающим.
Велик и ужасен польский игропром.
«Неудача года»
В этом году вышла, возможно, самая неудачная игра класса трипл ААА.
- Fallout 76
Я удивлен, что нашлись люди, которые вообще купили эту игру в наши дни. Во времена YouTube, закрытых и не очень тестов… Движок игры пора отправлять на заслуженную пенсию. Ведь еще по тестам было ясно — игра проходняк и тратить на нее время не надо. И уж точно деньги. Больше-то и добавить нечего. Игра и к миру Fallout имеет отношение весьма посредственное. Уверен, забудется она через некоторое время, как и Tactics. Хотя справедливости ради Brotherhood of Steel не была игрой плохой технически.
«Конструктор года»
«Батла» уже не та. И это — тезис этого года!
- Battlefield 5
Удивительно насколько Electronic Arts плевать на студию DICE. И на франшизу. И на техпроцесс. И на то, что надо вообще игру играбельной сделать. Ну, чтоб она была готова. Чтоб все обещанные механики в игре были. Все сюжетные ветки было бы не плохо в день продаж получать. Я молчу уже о том, что в игре до сих пор нет многого. И я купил себе «Пятерку» исключительно на скидках. Да, в нашем городе можно купить Battlefield 5 за 30% от стартового ценника, а он, напомню, 4000 рублей! В общем, игра-конструктор: «Вы ее сейчас купите, уважаемые геймеры, а мы вам потом половинку доделаем. Но купите, за полную стоимость. И ждите». По-хорошему, на 2019 год игру переносить надо было.
«Игра года»
Это мой ТОП, и для меня лично Red Dead Redemption 2 — игра года! А, возможно, и десятилетия!
- Red Dead Redemption 2
Rockstar Games в очередной раз показали, как надо делать игры, без оглядки на костыли и глюки. РДР2 — не безупречный продукт, но это крепкая игра, с хорошим сюжетом, с большим набором возможностей, от начала прохождения и до конца, одаривающая вас открытиями и опытом. Однозначно, Игра года!
Плюсы и минусы Red Dead Redemption II в полном и критическом обзоре
Вот такой вот ТОП получился.
Игровая индустрия в разы круче, чем кино. Я имею в виду бюджеты. А еще, это — молодая, и оттого очень насыщенная событиями, индустрия. И за нею интересно следить. Интересно потому, что вы, как и я, часть этой индустрии.
Следующий год будет точно круче чем этот. У меня по крайне мере точно так. Желаю удачи в играх и в жизни. Увидимся в следующим году на сайте Пятого канала.
С Новым годом!
* Мнение автора может отличаться от мнения редакции