Я худею! В России сузят автомобильные полосы
19.05.2018, 0:01
Фото: IZ.RU
В Министерстве транспорта и дорожного строительства приступили к рассмотрению новых стандартов для городских автомобильных дорог. Если их утвердят, то полосы движения станут на полметра уже.
Российские дороги вообще поражают впечатлительных европейцев, привыкших к узким улицам старых городов. В Европе полосы, как правило, имеют ширину 2,5 — 3 метра, российские же могут достигать ширины в 3,75 метра. При этом ширина легкового автомобиля, например, Lada Priora, — 1,68 метра. То есть, на одной российской полосе, хоть и с трудом, но могут втиснуться целых две легковушки. Поэтому нередко происходят столкновения, когда водители пытаются обогнать друг друга в рамках одной полосы.
Фото: Кадр из фильма «Двойной обгон»
Почему в России приняты такие необычные стандарты? Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет», уже долгие годы продвигающий идею о необходимости сужения дорожных полос, отмечает, что это может быть связано с советским историческим наследием.
«Вполне возможно, что широкие полосы являются следствием заточенности дорог в СССР под общественный транспорт и грузовые перевозки. В этом есть своя логика, так как легковой автомобиль проедет везде, где проедет грузовой. Но при этом не учитывается обратный эффект. Ширина полосы, комфортная для грузового автомобиля является слишком широкой для легкового», — отмечает он в своем блоге.
Фото: РИА Новости
В Екатеринбурге полосы дорожного движения сузили еще десять лет назад. В администрации отмечают, что благодаря этой мере удалось снизить количество аварийных ситуаций и пробок. Действительно ли сужение полос поможет решить проблемы на дорогах и какими будут последствия такого решения? Автоэксперт Владимир Бахарев отмечает, что автомобили в таких полосах будут ехать медленнее.
«Я уверен, что подобные меры, в первую очередь, снизят скорость движения. И, скорее всего, они на это и направлены — снизить скорость движения путем механического вмешательства», — сообщил он в комментарии Пятому каналу.
Фото: Facebook Владимира Бахарева
Специалисты подсчитали: если пешеход оказывается на дороге в 36 метрах перед автомобилем, двигающимся со скоростью 70 километров в час, то почти наверняка он погибнет. Если же машина едет со скоростью 60 километров, то пешеход отделается травмами, а в случае движения на 50-ти столкновения вообще не произойдет — водитель успеет затормозить. В некоторых случаях снижение скорости всего на пять километров в час позволяет избежать смертельного исхода.
Тем не менее, по словам Бахарева, есть и побочный эффект, который, в первую очередь, затронет мотоциклистов.
«С другой стороны, я могу сказать, что количество мелких ДТП, скорее всего, увеличится, и в первую очередь, это коснется мотоциклистов, которые чаще всего двигаются в междурядье. Отучить их двигаться между рядами — это не быстрая задача и немаленькая сложность. А маневрировать придется между машинами. Если раньше они ехали по прямой между машинами, то в этом случае им придется прибегать к маневрам, что может привести к утяжелению ситуации с их аварийностью», — подчеркнул эксперт.
Источник: блог Александра Шумского «Probok.Net»
В свою очередь, автообозреватель Игорь Моржаретто отмечает, что сужение автомобильных полос может упростить движение и снизить количество пробок на улицах — в тех случаях, когда это позволяет открыть еще одну дополнительную полосу на трассе.
«Стандарты позволяют на сегодняшний день при строительстве, проектировке и так далее оставлять разную ширину — от 3,25, например, для загородных дорог, до 3,75. Стандарт старый, удобный, он позволяет варьировать ширину дорог в зависимости от нагрузки, скоростного режима, качества и так далее. На сегодняшний день нет такого жесткого требования, чтобы дороги были все одинаковой ширины. Есть такой плавающий стандарт для городских улиц, для каких-то внеуличных проектов. Условно говоря, у нас было место на Садовом кольце под названием Крымский мост. Там было в каждую сторону по три полосы, очень широкие. Сократили ширину полос пару лет назад, и вместо шести полос стало там семь. Поскольку по внешней стороне больше едет, там четыре стороны, а по внутренней три. Пробок там теперь нет. То есть, в принципе, нет жесткого требования такой-то ширины», — поясняет он в комментарии Пятому каналу.
Источник: Facebook Игоря Моржаретто
Что до мотоциклистов, то Моржаретто считает, что тем неплохо бы соблюдать правила дорожного движения.
«Мотоциклисты по закону не имеют права двигаться между полосами. Они должны двигаться в конкретной полосе. Так какая им разница? Можно сказать, у них будет меньше возможности на высокой скорости пролетать между двумя полосами. Так это даже лучше. Если мотоциклист видит, что тут узко, то не будет гнать со скоростью в двести», — утверждает эксперт.
Закон о сужении городских автомобильных полос движения планируют принять до конца года.
Анна Долгарева