«Не дайте себя обмануть!» Итоги и анализ Черной пятницы 2018 года
26.11.2018, 20:14
Фото: globallookpress.com
Черная пятница отгремела, но впереди очередная распродажная страда — предновогодние скидки. Самое время вместе с экспертами проанализировать итоги Черной пятницы, чтобы не повторять ошибок.
Акции, скидки, распродажи, суперпредложения, — маркетологи уверяют, что в только в английском языке названий, обозначающих особые условия продажи, более 60-ти. В русском поменьше, но в предновогодний период в магазинах можно услышать и увидеть многие из них. У шопоголиков горячая пора — долгожданные скидки.
Но всегда ли эти особые условия означают выгоду для покупателя? Скидка — всегда ли это выгодно? Или нам продают никому не нужный товар, за который другие уже не хотят платить? И, правда ли, что владельцы магазинов за пару недель до распродаж искусственно завышают цену, чтобы было, куда снижать? Например, вот так:
Мария Корякина сама себя называет шопоголиком и утверждает, что на магазинных уловках она собаку съела:
— Я если вижу платье, и оно по распродаже, я его обязательно куплю, у меня была ситуация, когда я платье купила за полторы тысячи, а к нему туфли за три тысячи и сумку за столько же… В итоге вышло дороже…
Мария признается, что никак не может остановиться, покупая платья и шляпы. А в период распродаж и вовсе теряет голову. Даже приобрела свадебное платье без повода.
— Свадебное платье у меня тоже есть, замуж я правда так и не вышла, но когда грустно, я его надеваю, кружусь…
Настоящие эпидемии шопоголизма — дело рук профессиональных маркетологов. Вирус скидок и распродаж они усовершенствуют с каждым годом. А зараженный покупатель — марионетка в их руках. Будьте осторожны, пик очередной пандемии придется уже на конец декабря.
В канун новогодних праздников так и хочется поверить в сказку о добром продавце с щедрым сердцем. Кричащие надписи и манящие обещания получить три вещи по цене одной заставят верить в волшебство распродаж даже самого здравомыслящего покупателя. Но магия скидок может сыграть с вами злую шутку.
Вы замечали, что покупатели словно зачарованные обычно скапливаются в одном месте. Колдовство в том, что очередь — лучший двигатель торговли. Чем больше покупателей у прилавка, тем выше спрос. Это закон психологии, и он работает. Именно поэтому в торговых центрах так часто проводят распродажи одного дня.
— Такой ажиотаж и сумасшествие свойственны акциям и скидочным предложениям, которые действуют ограниченное время, — поясняет директор по маркетингу одного из крупных петербургских торговых центров Ирина Терехина.
Капканы для потребителей расставлены на каждой полке. Все еще думаете, что вас это не касается? Но вскоре пойдете за продуктами перед новогодним застольем и захотите сэкономить. Знайте, в супермаркетах к этому уже подготовились.
Егор Шевяков, покупатель не из простых — у него юридическое образование и все уловки продавцов он проверил на себе:
— Например, часто специально вешают неправильный ценник. То есть, ставят несколько похожих товаров на одну стойку, а ценник только один. Человек видит ценник и берет товар, не зная какой именно и почем.
Или вот еще:
— Заявляют заранее, что на такой-то товар скидка, кроме акционного. Приходишь, смотришь — почти весь товар акционный, кроме двух наименований. Ну, а раз пришел, то с пустыми-то руками уже не уйдешь, — продолжает обличать Егор.
В ход идет и старая добрая игра со шрифтами. На желтом ярлычке крупно указана выгодная цена и очень мелко пометка: «По карте». Многие могут ее просто не разглядеть, а карты магазина не иметь. Но выясняется это, как правило, уже на кассе, после того как чек пробит. А выяснять отношения с магазином многие просто стесняются.
Если вы не отличаетесь скрупулезностью, наблюдательностью, орлиным зрением и любовью к математическим подсчетам, все равно — не дайте себя обмануть! Так, например, распространенные объявления о том, что товар, купленный со скидкой, нельзя вернуть — незаконны.
— Потребитель имеет право вернуть товар надлежащего качества, если он не подошел ему по размеру, цвету, фасону и габариту в течение 14 дней, — напоминает юрист Юрий Ефремов.
Психологи объясняют, что, во время распродаж, потребителями движет страх упустить выгоду. Но вы скорее проиграете, если купитесь на скидку.