Петербуржец обвинил врачей НИИ имени Отта в смерти своей новорожденной дочери

, 20:13

Виктор Камбаров уверен, что именно халатность медиков известной на всю страну больницы, привела к тому, что его дочь Вера умерла через три дня после рождения.

В Санкт-Петербурге разгорается скандал вокруг происшествия в НИИ акушерства, гинекологии и репродуктологии имени Дмитрия Отта. Отец малышки, родившейся и погибшей в стенах этого учреждения, обвиняет врачей в халатности.

«Мы поступили в больницу 23 апреля этого года по скорой. У моей супруги были преждевременные роды, на 31-ой неделе. Девочка появилась на свет весом практически 2 килограмма, а по шкале Апгар* ей выставили 5 баллов. Сами врачи этой больницы говорили, что вытягивают и намного худших детей, а у нас были обнадеживающие показания. Наша дочка родилась недоношенная и с нераскрывшимися легкими, ее поставили на искусственную вентиляцию. И в этот момент в роддом привезли роженицу, инфицированную ветрянкой. Эту женщину положили в палату к моей супруге, а ребенка, родившегося с очагами ветрянки, положили в палату к моей дочери», – рассказал Виктор Камбаров, отец умершей девочки.
* Шкала Апгар – система быстрой оценки состояния новорождённого. Результат оценки может быть в диапазоне от 0 до 10.

По мнению Виктора, именно инфицированный ребенок стал причиной того, что его дочка прожила всего три дня.

«Кроме того, врачи этой больницы нанесли непоправимый вред здоровью моей супруги. Кесарево сечение проходило, можно сказать, на живую, потому что анестезиолог оказался каким-то садистом и вколол лекарство, от которого жене легче не стало, она все чувствовала и попала в какой-то ад», – добавляет Камбаров.

Виктор считает, что врачебный уход был неполноценным и связывает это с тем, что его супруга поступила в больницу по скорой, то есть роды были бесплатными.

В самом НИИ причину смерти официально смогут озвучить только через три недели, после экспертизы. Предварительно, по словам врачей, девочка погибла от асфиксии легких, а не от инфекции. 

«К сожалению, я не могу раскрывать врачебную тайну и говорить о причинах смерти, диагнозах. Но причина однозначно не инфекционная. Ребенок родился глубоко недоношенный. Дальнейшие комментарии я могу предоставить только родителям или по запросу соответствующих органов», – заявил Пятому каналу заместитель директора по лечебной работе НИИ имени Отто Вячеслав Болотских.

Госпитальный эпидемиолог НИИ Андрей Козицкий также сообщил, что оба малыша – и инфицированный, и Вера – находились в разных капсулах-кюветах, что исключало их контакт:

«В нашем институте родился малыш от переболевшей ветряной оспой мамы. Он был внутриутробно инфицирован, после рождения был сразу помещен в индивидуальный кювет, который доставили в отделение недоношенных, где уже находилась новорожденная малышка данных родителей. Их контакт никаким образом не мог состояться. Более того, через несколько часов мама инфицированного ребенка под свою ответственность забрала его домой. Этот случай мы зарегистрировали официально, провели соответствующие мероприятия».

Тем не менее, Камбаров решил не ограничиваться ожиданием результатов экспертизы, проводимой медиками и уже обратился в Следственный Комитет и Прокуратуру с просьбой взять дело на контроль.

Дарья Денисенко

Читайте нас в Дзен