Донецкая весна в прицеле танков. Фоторепортаж Пятого канала
28.04.2017, 20:34
Фото: Пятый канал
В Донецке уже вовсю цветут вишни и яблони… По крайней мере те, которые не выкосило осколками и не выкорчевало взрывной волной…
Общежитие, ветхие деревянные перекрытия… Обшарпанность в стиле древних коммуналок — только, пожалуй, коридоры просторнее. С первого этажа на второй ведет лестница, выкрашенная потрескавшейся коричневой краской. На втором этаже в коридоре в кучи свалены вещи. Оставленная на столе икона сразу бросается в глаза.
Фото: Пятый канал
Снаряд прилетел сюда в шесть часов утра. Попал в крышу. Говорят — на излете, потому обошлось без жертв. Взрывная волна выбила двери в коридоре и несколько окон, перемешала мебель в ближайших комнатах. Специалисты утверждают, что, судя по осколкам, снаряд был танковый.
Фото: Пятый канал
— Не знаю, что это было, я же не разбираюсь в этом, — говорит Наталья, живущая здесь же, в одной из комнат с выбитыми дверьми. — В шесть утра грохнуло, я еще спала, взрывная волна по всему дому. Чудо просто, что никто не пострадал. Но уже чинят, обещали в течение нескольких дней все восстановить.
Фото: Пятый канал
Во дворе на лавочке пожилые мужчины и женщины оживленно обсуждают версии произошедшего. Кто-то предполагает, что стреляли по находящемуся рядом военкомату. Другие сомневаются: мол, зачем по военкомату-то стрелять?
Фото: Пятый канал
Этой ночью снова были сильные обстрелы. Зацветали вишни, покрывались розовыми лепестками яблони, а в городе грохотало. Микрорайон Донецк-Северный остался без света. Недалеко от шахты Южная осколками от взрыва посекло двух человек, один из них — тринадцатилетний ребенок.
Фото: Пятый канал
В Киевском районе Донецка получил ранения и был госпитализирован шестидесятичетырехлетний мужчина, Александр Иванович Крамсков. Он был ранен в результате прямого попадания в административно-бытовое помещение Северного водопроводного узла. Это такое здание за забором, недалеко от шахты Засядько. Забор почти целый, только в одном месте, где к нему примыкает постройка, выломана стена, перемешаны в кашу бетонные блоки. Из окна свисает красная пластиковая телефонная трубка. Эдакий анахронизм в наши дни. Подумать только, ей пользовались. Лежат мешки с песком, которые должны были защитить людей, но не защитили.
Весна в Донецке. Такая весна.
Анна Долгарева